16 августа 1988 года на аэродроме Смоленского авиазавода состоялся первый полёт самолёта М-55 разработки ЭМЗ имени В.М. Мясищева с модифицированными ТРДД Д-30Ф6. Самолёт пилотировал заслуженный лётчик-испытатель СССР Эдуард Николаевич Чельцов.
М-55 является модификацией самолёта-разведчика М-17 «Стратосфера» и изначально предназначался для решения оборонных задач: для проведения высотной разведки и наведения ударных самолётов, а также для «контрразведки» – перехвата дрейфующих аэростатов, запускаемых странами НАТО в небо над СССР. Однако изменение внешнеполитической ситуации сделало такой самолёт невостребованным у военных.
М-55 получил название – «Геофизика» и новое применение, став летающей лабораторией для проведения исследований верхних слоёв атмосферы в рамках российских и международных программ. На счету М-55 16 мировых рекордов скороподъёмности и высоты и многочисленные экспедиции, проведённые в разных регионах мира, включая Арктику.