"Илья Муромец". Гигант Первой мировой войны
Хотя "Илья Муромец" стал первым в мире четырёхмоторным бомбардировщиком, первоначально его разработали в качестве пассажирской машины. Его особенностью была возможность прогулок пассажиров по небольшой платформе с поручнями, установленной над фюзеляжем.
Разведчик Р-5
В середине 1930-х годов эти бипланы составляли основу ВВС СССР и многие из них несли службу до конца Великой Отечественной войны.
По-2. Уникальный и легендарный самолёт
У-2 (По-2) – многоцелевой биплан смешанной конструкции. Применялся как учебный, санитарный, связи, пассажирский (трехместный «Лимузин»), сельскохозяйственный, для перевозки малогабаритных грузов (300 кг), разведки лесных пожаров. Главная слава пришла к нему в годы Великой Отечественной войны.
Бронированный штурмовик Ил-2
Эти машины выпускались в больших количествах, чем любой другой военный самолёт в истории.
Ла-15. Последнй серийный самолёт С.А.Лавочкина
Был разработан в ОКБ С.А. Лавочкина (до 1960 г. - ОКБ-301) в рамках постановления Совета Министров СССР от 17 июня 1946 года, кроме прочего, предписывающего министерству авиационной промышленности (МАП), внести предложение о постройке экспериментальных самолетов с ТРД. Это же постановление разрешало МАП закупить в Англии по десять экземпляров двигателей «Дервент» и «Нин» с центробежными компрессорами компании «Роллс-Ройс», которые явились прототипами отечественных РД-500 и РД-45 соответственно.
Ту-144. Советский сверхзвуковой авиалайнер
Самолёт Ту-144, расцениваемый многоми на Западе всего лишь как советская копия лайнера Concorde, на самом деле был крупнее, тяжелее, быстрее и мощнее. А специалисты отмечают, что в ряде технических аспектов он был более совершенным.
Ударно-разведывательный самолет Т-4
Экспериментальный дальний сверхзвуковой ударный самолет-разведчик с крейсерской скоростью полета 2500-2650 км/ч, дальностью 7-8 тыс. км и возможностью полета на высоте 18-22 км.
Ту-114. Флагман "Аэрофлота" 1960-х
Всего до 1965 года был построен 31 Ту-114 в двух вариантах: на 170 и 200 пассажирских мест. Существовали и другие модификации самолёта.
Экспериментальный вертолет Ми-12 (В-12)
В мае-июне 1971 г. В-12 с успехом демонстрировался на 29 Международном салоне в Ле-Бурже под Парижем, где был признан звездой салона.
Стратегический бомбардировщик Ту-95
Стратегический бомбардировщик Ту-95 стал ответом СССР на создание в США реактивного бомбардировщика В-52
Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3
Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик (кодификация НАТО: Backfire) предназначен для поражения морских и наземных целей базирования управляемыми ракетами и авиационными бомбами.