В начале 1950-х годов Мясищев подал в правительство предложение о создании стратегического самолёта с дальностью полёта 11-12 тысяч километров.
И.В.Сталин принял это предложение и 24 марта 1951 года решением правительства было воссоздано ОКБ-23 главного конструктора Мясищева.
Первым заместителем Мясищева был назначен Г. Н. Назаров; бюро проектов возглавил Л. Л. Селяков; аэродинамики, прочности, моделей, макетов общей увязки — И. П. Толстых; каркасов — Е. И. Бару; силовых установок — Е. С. Фельснер; управления, шасси и всего оборудования — М. Н. Петров. Главным аэродинамиком стал И. Е. Баславский, главным прочнистом — Л. И. Балабух, главным динамиком-прочнистом — В. А. Федотов. Специальным приказом министра авиационной промышленности все ОКБ авиационной промышленности должны были, по согласованию с Мясищевым, направить во вновь организованное ОКБ конструкторов и работников всех специальностей. Кроме того, практически весь выпуск самолётного факультета 1951 года МАИ был направлен на работу в ОКБ-23.Самолёт, оснащённый четырьмя ТРД и получивший обозначение М-4, был спроектирован и построен всего через один год и 10 месяцев после организации ОКБ. На М-4 отработана система дозаправки самолётов в воздухе «штанга-конус». Дальнейшим развитием М-4 стал самолёт ЗМ реактивный стратегический бомбардировщик с четырьмя ТРД. Самолёт имел ту же схему, что и М-4, но была улучшена аэродинамика. На самолётах М-4 и ЗМ установлено 19 мировых рекордов.