Было раннее утро 8 мая 1945 года. На Центральном аэродроме, располагавшемся тогда на месте Московского аэровокзала (ст. метро "Аэропорт"), возле отлетавшего в огненном небе войны не одну тысячу километров самолета Ли-2 стоял экипаж во главе со своим боевым командиром Алексеем Семенковым. Со стороны служебных зданий показалась группа легковых автомобилей. Из черного лимузина, вышел начальник Главного управления гражданского воздушного флота страны маршал авиации Ф.А. Астахов. Самолёт взял курс на Берлин.
Маршрут пролегал над Белоруссией и Польшей. В районе Познани к самолету пристроилась девятка краснозвездных истребителей - на тот случай, если в воздухе встретятся вражеские самолеты. Полет прошел спокойно, и вот внизу показался Берлин: руины и многочисленные пожары, а над рейхстагом - Знамя Победы.
Приземлились на аэродроме Темпельхоф. Здесь самолет и его пассажиров уже ожидали. Семенкову приказали: никуда не уходить. Всем находиться в самолете. Готовность к взлету в любую минуту. Семенков развернул машину так, чтобы можно было взлететь прямо со стоянки. Через несколько минут на аэродром сели самолеты с опознавательными знаками США, Англии и Франции. Среди встречавших Семенков узнал генерала армии В.Д. Соколовского и коменданта Берлина генерал-полковника Н.Э. Берзарина.
В ночь с 8 на 9 мая 1945 года здесь состоялось подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии. С немецкой стороны документ подписали генерал-фельдмаршал Кейтель, адмирал флота фон Фридебург и генерал-полковник авиации Штумпф, уполномоченные гросс-адмиралом Дёницем - преемником Гитлера. От Советского Союза присутствовали маршал Г.К. Жуков, его заместитель генерал армии В.Д. Соколовский, генеральный прокурор А.Я. Вышинский и ряд высокопоставленных генералов Красной Армии. Верховное командование союзных войск представляли: английский маршал авиации Артур Теддер, командующий стратегическими воздушными силами США генерал Карл Спаатс и главнокомандующий французской армией генерал де Латр де Тассиньи.
В 0 часов 43 минуты 9 мая процедура подписания Акта была закончена. В 0 часов 50 минут заседание, на котором была принята безоговорочная капитуляция немецких вооруженных сил, закрылось.
Маршал Жуков приказал немедленно отправить Акт, а также фотоснимки заседания и корреспонденцию об этом событии в Москву - Верховному Главнокомандующему.
Утром 9 мая исторический «груз» был доставлен на Центральный аэродром. А в полдень маршалу Жукову из Москвы сообщили, что вся документация уже вручена Верховному Главнокомандующему.
И в послевоенные годы Алексею Семенкову доверялись особо важные задания. На первенце реактивной пассажирской авиации самолете Ту-104 он доставил на сессию Генеральной ассамблеи ООН белорусскую делегацию во главе с министром иностранных дел БССР К.В. Киселевым. Затем Семенкова выдвинули на руководящую должность в гражданском воздушном флоте, где он вырос до первого заместителя министра гражданской авиации СССР, стал генерал-лейтенантом, заслуженным пилотом СССР. А в 1998 году Алексею Ивановичу Семенкову было присвоено звание Героя России.