У самолета МиГ-1, который начинался как проект И-200, очень интересная история.
Работа по эскизному проектированию скоростного истребителя началась в КБ Поликарпова в ноябре 1939 года. Особое внимание уделялось аэродинамике и чистоте отделки внешних поверхностей. В сочетании с мощным мотором это должно было обеспечить высокие летные характеристики: максимальную скорость 670 км/ч, набор высоты 5000 метров за 4,6 мин., а 7000 - за 6,8 мин. Дальность полета - 784 км. Причем в варианте с бомбами самолет можно было применять как штурмовик, а с подвесными баками - как истребитель сопровождения.
Процесс проектирования Артем Микоян организовал совершенно по-новому: все узлы и детали нового истребителя разрабатывались сразу с учетом возможностей заводских станков и технологий. Бумажную работу в КБ Микоян вообще сократил до минимума.
Темпы, с которыми рождался новый истребитель, кажутся просто немыслимыми. Всего три месяца понадобилось конструкторам для того, чтобы построить, испытать и поднять в небо новый самолет.
31 марта 1940 г. первый летный экземпляр И-200 был передан на заводские испытания. 5 апреля опытный истребитель поднял в воздух летчик-испытатель Аркадий Екатов. Самолет быстро, без отзывов на доработки, прошел госиспытания. Сразу после них машине присвоили наименование МиГ-1 - по начальным буквам фамилий Микояна и Гуревича.
Всего в 1940 г. было построено 100 этих истребителей. 2 октября 1940 г. Совет народных комиссаров принял постановление об увеличении дальности полета для всех проектируемых и внедряемых в производство истребителей. Для одномоторных нижнюю планку установили на уровне 1000 км, для двухмоторных - 2000 км.
Устранение недостатков в МиГ-1 привело к появлению модифицированного самолета, получившего название МиГ-3.