Пилотировал самолет Валерий Павлович Чкалов.
Наряду с выпуском истребителей Н.Н. Поликарпов вел большую работу по двухмоторным самолётам специального назначения. Сюда относятся ВИТ (воздушный истребитель танков) и СПБ (скоростной пикирующий бомбардировщик) в нескольких вариантах каждый. Тут были и построены самолёты и проекты.
ВИТ-1 - трехместный многоцелевой самолёт, воздушный истребитель танков, самолёт воздушного боя, пикирующий бомбардировщик, разведчик, многоместный пушечный истребитель, ближний скоростной бомбардировщик.
Вертикальная оперение разнесённые, пушка сшивок на задний турели. Двигатели М–105 по 1050 л.с. Колеса шасси, закрыты вместе со стойками выпуклыми обтекателями, убирались (привод пневматический) в задние отсеки мотогондол. Кабины штурмана, лётчика и стрелка – с большими поверхностями остекления. Первый полёт был 11 мая 1938г. (В. П. Чкалов).
Лётные качества были выдающиеся, скорость достигала 513 км/ч на высоте 4500 м.
В результате, в отчёте по испытаниям военными специалистами был сделан вывод: "...Самолет ВИТ-2 в отношении скоростей имеет бесспорные преимущества перед всеми существующими серийными и опытными самолетами".
По своим характеристикам противотанковый самолет ВИТ-2 для своего времени (война в Испании, бои на Халхин-Голе, Финская кампания) были бы непревзойденными и весьма эффективными противотанковыми самолетами. При условии прикрытия истребителями, они могли успешно применяться и в начальный период Великой Отечественной войны.
Оборонительное вооружение и максимальная скорость ВИТ-2 у земли вполне соответствовали требованиям. Главным недостатком ВИТ-2 была относительно низкая живучесть машины для условий боев начала 1942 г. Кроме того, использование реактивных снарядов не предусматривалось вовсе.
Последней страницей в истории "ё" ВИТ-2 стал воздушный парад над Красной Площадью в 1939 году.
В дальнейшем, не смотря на существовавшие проекты постройки ВИТ-2 в вариантах пикирующего бомбардировщика или истребителя дальнего радиуса действия, к идее реализации универсального боевого самолета Н.Н. Поликарпова в СССР больше не возвращались.