Пилотировал самолет экипаж летчика-испытателя СССР Коккинаки Владимира Константиновича.
В декабре 1935 года вышло постановление о дальнейшей разработке цельнометаллического скоростного бомбардировщика дальнего действия, будущего ЦКБ-30. 31 марта 1936 года состоялся первый его полет. Летчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки вылетел с центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе.
Этим же летом ЦКБ-30 с полным комплектом вооружения поступил на испытания. Но их результатов не стали дожидаться – пустили в серийное производство. В серии он получил наименование ДБ-3С. Были задействованы сразу несколько заводов. Во-первых, с московского завода № 39 сняли все невыполненные заказы и развернули там производство самолета, во-вторых, перепрофилировали завод № 18 в Воронеже. А через два года запустили выпуск самолетов на заводе № 126 в Комсомольске-на-Амуре. В 1942-1943 годы самолеты выпускал и московский завод № 23.
В июне 1938 года на специально подготовленном ЦКБ-30 “Москва” был выполнен беспосадочный перелет по маршруту Москва (Чкаловский) – Спасск-Дальний (Приморский край). Через год на этой же машине состоялся беспосадочный перелет в Канаду.
Всего было построено 1528 самолетов. Размах крыла ЦКБ-30 – 21,4 метра. Экипаж – три человека. Максимальная скорость на высоте 4,5 тысячи метров – 400 километров в час, крейсерская скорость – 310-320 километров в час. На вооружении стояли три пулемета калибра 7,62 миллиметра.