Пилотировал самолет экипаж летчика-испытателя Рябенко Тимофея Владимировича.
В феврале 1933 года конструкторы ЦАГИ приступили к проектированию морского дальнего разведчика АНТ-27 (МДР-4). Первоначально за основу был взят опытный образец гидросамолета инженера И.В.Четверикова – МДР-3, выпущенный в 1932 году, но затем доработка фактически превратилась в создание новой машины.
АНТ-27 (МДР-4) стал трехмоторным высокопланом со свободнонесущим крылом и однокилевым хвостовым оперением. Удельная нагрузка на крыло была снижена, что позволило повысить скороподъемность и предельный потолок. АНТ-27 (МДР-4) проектировался в 3 вариантах: дальний разведчик, тяжелый бомбардировщик и пассажирский самолет на 14 мест.Постройка опытного образца гидросамолета был завершена 7 марта 1934 года, и через 3 дня в разобранном виде он был отправлен из Москвы в Севастополь для прохождения испытаний. Первый полет АНТ-27 (МДР-4), пилотируемого Т.В.Рябенко, состоялся 8 апреля.
Комиссия НИИ ВВС рекомендовала принять АНТ-27 (МДР-4) на вооружение при условии устранения некоторых недостатков, выявленных на государственных испытаниях. В частности, рекомендовалось установить высотные двигатели М-34Н. Осенью начались полеты обновленного «дублера». Максимальная скорость поднялась до 266 км/ч, а практический потолок – до 6550 метров.
В 1937 году заводом было выпущено 10 машин, оснащенных улучшенными двигателями М-34РН. Все собранные машины поступили на вооружение Черноморского флота в состав 124 морской тяжелой эскадрильи, где эксплуатировались в течение нескольких лет.