Командир корабля – В.Л. Нижевский.
Кроме Нижевского, в состав экипажа в первом полёте также входили:
- помощник командира Волконский;
- второй помощник командира Гараканидзе (один из конструкторов дирижабля);
- штурвалист студент МАИ Паньков;
- второй штурвалист Ободзинский.
СССР В-1 – один из пионеров советских дирижаблей. Работы по созданию аппарата были развернуты осенью 1930 года группой энтузиастов ЦАГИ из отдела авиации, гидроавиации и опытного строительства, а также экспериментально-аэродинамического отдела – В.Г. Гараканидзе, Ф.Ф. Ассбергом, Н.В. Лебедевым, К.К. Федяевским и др.
Каркас гондолы дирижабля был сделан из дюралевых профилей. Длина гондолы — 10 метров. Передний фонарь – из целлулоида, окна по бортам. Стабилизаторы и рули состояли из дюралевого каркаса, обшитого тканью. Оболочки первых образцов СССР В-1 изготавливали на Московском заводе “Каучук”, гондолы, длина которых составляла 10 м, – в ЦАГИ, а итоговая сборка велась в Ленинграде, на Волковом поле.
Первый полёт аппарата продолжался 34 минуты. Испытания дирижабля подтвердили соответствие летных характеристик расчетным показателям.