Михаил Иосифович - Герой социалистического труда, выдающийся инженер-авиаконструктор, сооснователь марки самолетов «МиГ» (Микоян и Гуревич).
«Сегодня сложно переоценить вклад Михаила Иосифовича в становление отечественной инженерно-конструкторской школы и развитие советской боевой авиации. Все самолеты марки «МиГ», спроектированные при его непосредственном участии, впоследствии получили мировое признание. Так например, многие технические решения, реализованные в МиГ-25 на десятилетия опередили свое время и были впоследствии успешно реализованы в уникальном истребителе-перехватчике МиГ-31 и его модификациях, которые и сегодня поддерживают обороноспособность нашей страны», – сказал бывший генеральный директор Корпорации «МиГ» Сергей Коротков.
В память о выдающемся советском авиаконструкторе Михаиле Гуревиче, на доме 17 по Беговой улице в городе Москве, в котором он жил с 1942 по 1975 гг., в канун его 110-летия была установлена мемориальная доска.
Михаил Иосифович Гуревич родился 12 января 1893 г. (31 декабря 1892 г. по старому стилю) в селе Рубанщина Суджанского уезда Курской губернии в семье винокура-механика. В 1902 г. поступил в гимназию г. Ахтырка Харьковской губернии, которую окончил в 1910 г. После окончания гимназии учился в Харьковском университете на математическом факультете.
В авиационной промышленности с апреля 1929 г. – инженер-конструктор ОПО-4 Авиатреста (г. Москва). С сентября 1936 г. по сентябрь 1937 г. находился в командировке в США на авиазаводах «Дуглас» в г. Санта-Моника, а затем «Мартин» в г. Балтимор. Участвовал в освоении на отечественных авиазаводах самолета Ли-2 (Дуглас ДС-3). С 9 апреля по 4 декабря 1938 г. – главный конструктор ОКБ-1 завода №84 им. Чкалова. В дальнейшем – начальник бригады завода №156. В марте 1939 г. был переведен на завод №1 им. Авиахима в ОКБ Н.Н.Поликарпова на должность начальника бригады.
Он являлся одним из участников создания в декабре 1939 г. особого конструкторского отдела (ОКО) во главе с А.И.Микояном, где стал его заместителем.
Активно участвовал и внес большой личный вклад в проектирование и постройку опытных и экспериментальных образцов истребителей МиГ-1, МиГ-3, ДИС-200, И-224, И-250, И-270, И-320, МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19 и их модификаций, многие из которых длительное время изготовлялись большими сериями и находились на вооружении ВВС.
Михаил Гуревич умер 21 ноября 1976 г. в г. Ленинграде и похоронен на Серафимовском кладбище.
Лауреат Ленинской премии (1963 г.), Государственной премии СССР 1-й степени (1941 г., 1947 г., 1948 г., 1952 г., 1953 г.) и Государственной премии СССР 2-й степени (1949 г.). Награжден золотой медалью «Серп и Молот», четырьмя орденами «Ленина», двумя орденами «Трудового Красного Знамени», орденом «Красной Звезды», медалями.