9 (21) марта 1825 г. в городе Роченсальм (ныне Котка, Финляндия) родился русский исследователь и изобретатель в области создания летательных аппаратов тяжелее воздуха, контр-адмирал Александр Фёдорович Можайский.
В конце 1860-х гг. А. Ф. Можайский вплотную занялся теорией и практикой полёта: всесторонне изучал полёт птиц, воздушных змеев, работу воздушных винтов, начал исследования возможности создания летательного аппарата тяжелее воздуха. После целого ряда исследований и экспериментов Можайский приступил к проектированию летательного аппарата тяжелее воздуха. В 1876-1877 гг. он с успехом демонстрировал полёты модели своего самолёта, приводимой в действие часовой пружиной.
3 ноября 1881 г. в Департаменте торговли и мануфактур Александр Фёдорович получил первую в России привилегию (патент) на изобретённый им «воздухолетательный снаряд», содержавший все основные элементы современного самолёта. В том же году на Военном поле в Красном Селе под Петербургом была начата постройка самолёта с двумя паровыми двигателями мощностью 20 и 10 лошадиных сил.
Летом 1883 г. Можайский завершил сборку самолёта, который стал первым отечественным натурным самолётом, доведённым до стадии лётных испытаний. Построенный самолёт имел существенные конструктивные отличия от заявленного в патенте: каркас был выполнен из дерева; боковые винты приводились в действие от более мощной паровой машины, все три винта были сделаны одного диаметра и т. д.
Во время одного из испытаний самолёт сумел оторваться от земли, но после взлёта накренился и повредил крыло.
Александр Фёдорович Можайский был первым, кто отказался от идеи создания машин с машущими крыльями, и первым, кто разработал конструкцию самолёта с неподвижным относительно корпуса крылом. Летательный аппарат Можайского представляет интерес как одна из первых практических попыток построить самолёт, пилотируемый человеком.