13 декабря 1935 г. летчик–испытатель И. Ф. Петров с ведущим инженером и одним из создателей самолета Н. Н. Каштановым совершили на стратосферном самолёте (СС) БОК-1 первый полет.
Проект высотного летательного аппарата, получившего обозначение БОК-1 или стратосферный самолет (СС), разрабатывался на основе конструкции сверхдальнего моноплана АНТ-25. Фактически это и был АНТ-25 с некоторым уменьшением размеров. Строительство БОК-1 началось на заводе опытных конструкций (ЗОК) в конце 1932 г. Постройка БОК-1, начатая в 1932 г. в Москве, продолжилась в Смоленске, где и завершилась в 1935 году.
Стратоплан БОК-1 был оснащен двигателем АМ-43ФРН с трехлопастным воздушным винтом. Первая герметичная самолетная кабина была совсем непохожа на те комфортабельные салоны, в которых мы все теперь привыкли летать. На самолете БОК-1 она представляла собой тесную цистерну с тремя маленькими окошечками – иллюминаторами, не дававшими почти никакого обзора летчику.
Согласно официальным документам, 25 июля 1936 г. лётчик Стефановский с наблюдателем Каштановым достигли высоты 10 875 м. До апреля 1937 г., когда установили двигатель АМ-34РН ТК, самолет выполнил 42 полета. 27 августа 1938 г. Стефановский с наблюдателем Рено достигли высоты 14 100 м.
Одним из выводов по окончании лётного сезона 1936 года был следующий:
Самолет БОК-1 в предъявленном виде является лишь экспериментальным самолетом и может быть использован для дальнейших экспериментальных работ в области усовершенствования герметической кабины, ее оборудования, установки вооружения и специального оборудования, для проверки их работы в условиях полета в стратосфере.