21 июня 1929 года лётчик Б.В. Глаголев и механик Н.Н. Фунтиков подняли в небо над Ленинградом легкую летающую лодку-амфибию общего назначения конструктора Шаврова Ш-1.
Это был полутораплан с верхним крылом типа парасоль, однореданным корпусом и встроенными в нижнее короткое крыло стабилизирующими поплавками. Основные колеса шасси убирались вручную. На самолете был установлен двигатель Walter мощностью 85 л.с. В первом полете самолет Ш-1 достиг максимальной скорости 126 км/час.
Единственный экземпляр Ш-1 в последствии передали Ленинградскому Осоавиахиму для агитационных полетов. 26 февраля 1930 года летчик-испытатель Валерий Чкалов вместе с механиком Ивановым летели на Ш-1 из Боровичей в Ленинград. Низкая облачность, снегопад и обледенение заставляли прижиматься к земле, маломощный двигатель не тянул. Самолет задел крылом семафор железнодорожной станции и упал на землю. Люди не пострадали, но уникальная машина оказалась разрушена.