22 июня 1933 года первый полет совершил экспериментальный самолет АНТ-25 РД (РД – рекорд дальности), пилотируемый экипажем в составе Михаила Громова, Александра Филина и Ивана Петрова.
Самолет был разработан бригадой Отдела проектирования экспериментальных самолетов ЦАГИ во главе с Павлом Сухим под общим руководством Андрея Туполева.
По предложению К.Е. Ворошилова было принято решение о создании специального самолета, обеспечивавшего СССР лидерство в рекордных перелетах на дальность. В период 1931–1932 годов команда конструкторов приступила к работам над самолетом АНТ-25.
Самолет представлял собой трехместный цельнометаллический низкоплан, оснащенный одним двигателем М-34 конструкции А. А. Микулина. Размах крыла 34 м, длина 13 м, высота 5,5 м, взлетная масса самолета 11500 кг. Запас топлива в баках составлял 6100 кг Этого количества топлива должно было хватить на совершение беспосадочного полета на протяжении 75 часов с максимальной взлетной массой 16 500 кг и крейсерской скоростью 165 км/ч. В последствии доработанные и усовершенствованные АНТ-25 совершили рекордные перелеты к американскому континенту.