17 мая 1938 года состоялся первый полёт двухмоторного учебно-тренировочного бомбардировщика смешанной конструкции АИР-17 (прототип учебно-тренировочнового УТ-3) ОКБ Яковлева.
Госиспытания проводились с 15 мая по 17 сентября 1938 г. Испытание поручили инженеру-летчику-испытателю НИИ ВВС Липкину Михаилу Алексеевичу (1902-1940).
УТ-3, АИР-17 или Я-17 - двухмоторный низкоплан, предназначен для тренировки летчиков тяжелых самолетов (военных и гражданских). Двигатели - "Рено Бенгали-6" (МБ-6) в 220 л.с., винты ВИШ французского типа "Ратье". УТ-3 - трехместный: летчик, за ним, спина-к спине - стрелок, а в носу фюзеляжа - штурман с вращающейся стрелковой установкой, оснащенной двумя пулеметами ШКАС. Первый УТ-3, выпущенный в декабре 1937-го, длительное время проходил испытания, в том числе и с бомбовой нагрузкой 200 кг на наружной подвеске. Приемочная комиссия оценила машину довольно высоко, и самолет готовились внедрить в серию сразу на двух заводах № 81 (г. Москва) и № 301 (г. Химки). Производство ограничилось двумя десятками сданных экземпляров. На этом серийная постройка закончилась.