19 мая 1947 г. в Жуковском совершил первый полет бомбардировщик Б-4 – в серии эта машина получила имя Ту-4.
Поднял машину в воздух заслуженный лётчик-испытатель Герой Советского Союза Николай Степанович Рыбко. Первый советский стратегический бомбардировщик, который служил советским ВВС с конца 1940-х до середины 1960-х годов. Самолет был скопирован (по указанию И. В. Сталина) с американского Boeing B-29 Superfortress. Создание Ту-4 обеспечило стратегической паритет авиации США и СССР. Работу над Ту-4 Туполев начал еще в 1945 г. Три первых самолета приняли участие в воздушном параде 1947г. На вооружение частей ВВС Ту-4 начал поступать в 1949 году. За создание Ту-4 Туполев получил орден Ленина.
На Ту-4 устанавливались отечественные поршневые двигатели АШ-73 разработки ОКБ-19 конструктора Аркадия Швецова. В состав оборонительного вооружения Ту-4 входило 10 пушек Б-20Э или НР-23, размещенных в пяти, башнях с дистанционным управлением. Стрелять из них можно было из любого места самолета. Нормальная бомбовая нагрузка Ту-4 составляла 6 тонн. Модификация Ту-4А могла брать на борт одну ядерную бомбу.
В коллекции летательных аппаратов музея ВВС имеется экземпляр этой замечательной машины.