2 апреля, 1918 года выполнен первый беспосадочный перелёт Петроград – Москва.
Военный летчик Н.И. Петров с механиком Шнором на самолете «Лебедь-VII», копии английского одностоечного биплана «Сопвич-Таблоид» 1913 года, совершили перелет на расстояние в 560 верст, пролетев 4 часа 10 минут на высоте 2500 м, поднявшись в небо с Комендантского аэродрома Петрограда. Одной из проблем, с которой столкнулась советская власть после переноса столицы из Петрограда в Москву весной 1918 г., являлась оперативная доставка почты между городами. В сложившийся ситуации разрухи на железных дорогах, перегруженности почтово-телеграфного аппарата именно воздушный флот мог позволить максимально оперативно и надёжно организовать доставку корреспонденции.
Что касается самолёта, на котором был выполнен первый беспосадочный перелёт, то Петров охарактеризовал его весьма лестно — он отмечал, что «аппарат очень лёгкий и быстроходный». Сам полёт прошёл не без приключений — около станции Клин летчик попал в зону облачности, был вынужден опуститься до 30–50 метров и на этой высоте долетел до Москвы. Когда Петров приблизился к аэродрому на Ходынке, уже стемнело, поэтому он был вынужден выполнять посадку фактически «наощупь». Как отмечалось,
после осмотра аппарата оказалось, что в баках не осталось ни капли бензина.