65 лет назад, 18 июля 1958 года, лётчиком-испытателем Владимиром Сергеевичем Ильюшиным был выполнен первый полёт опытного истребителя-перехватчика Т-5.
Конструкторам, в соответствии с заданием, нужно было найти новую компоновку фюзеляжа с двумя двигателями, с боковыми воздухозаборниками и свободной носовой частью. Все работы по этой теме возглавил заместитель главного конструктора Евгений Алексеевич Иванов. В очень короткий срок был построен экспериментальный самолёт Т-5 с двумя двигателями Р-11Ф-300 ОКБ С.К. Туманского.Т-5 не рассматривался Сухим как готовый перехватчик, это был исключительно экспериментальный самолет. Т-5 имел множество ограничений вследствие задней центровки, поэтому не удалось полностью раскрыть его возможности на всех режимах. Несомненным было одно, новый самолет имел большую энерговооруженность и скороподъемность.Испытания данного самолёта были непродолжительны, так как для решения выявленных недочётов и развития полученных преимуществ был сконструирован самолёт Т-58.