авиаконструктор, инженер-полковник, организатор производства самолета Ли-2 (ПС-84)
Борис Павлович Лисунов родился 19 августа 1898 года в семье казачьего сотника Дурновской станицы (ныне село Рассвет Наримановского района Астраханской области). Его юность пришлась на пору становления советской власти, когда молодежь массово «заболевала» авиацией.
Борис отправился в Москву и поступил учиться в Военно-Воздушную академию, которую с отличием заканчивает в 1926 году. Интересно, что сидел он за одной партой с Сергеем Ильюшиным, будущим создателем «Ила». После академии они продолжат дружбу. Дружил Лисунов и с легендарным летчиком Валерием Чкаловым. В это время Борис Павлович трудился главным инженером на Харьковском авиазаводе.
В сентябре 1936 года небольшая делегация авиаспециалистов СССР во главе с Борисом Лисуновым выехала в город Санта-Моника, штат Калифорния, для ознакомления с производством, оборудованием и документацией нового пассажирского самолета «Дуглас» (ДС-3). Наиболее интересным и передовым в в этом проекте было изготовление деталей и сборка самолета с помощью плазовошаблонного метода, которого не было нигде раньше. Большая сложность состояла в системе перевода в чертежах всех размеров деталей с американских дюймов в метрическую систему, принятую в СССР. Также требовалась доработка к нашим климатическим условиям самого самолета и новых двигателей.
С работой справились успешно, и уже в конце 1938 года был собран первый советский лайнер, который получил обозначение ПС-84 (Пассажирский самолет завода №84). А Лисунов был назначен техническим директором этого авиазавода, расположенного в подмосковном городе Химки.
Самолет пошел « в серию» уже в 1939-ом. А в 1940-ом даже вышел на полярную линию. В 1941 году в небе летало уже более трех сотен ПС-84. Но тут началась война, и подмосковное производство пришлось приостановить. Завод перебазировали в тыловой Ташкент.
Борис Лисунов возглавил перебазирование авиационного завода в столицу южной республики, где по его наброскам и чертежам холодной зимой 1942 года возводились новые цеха на территории бывшего полиграфического комбината. Уже через полгода из Ташкента пошли самолеты для фронта. По первым буквам фамилии главного конструктора и организатора производства он получил наименование Ли-2 (вместо ПС-84).
Эта машина в различных модификациях изготавливалась на Ташкентском авиапредприятии вплоть до 1952 года. Всего в СССР были изготовлены около 5000 экземпляров, последний самолет был списан в 1972 году.