Знаменательные даты

Знаменательные даты в истории авиации

 авиаконструктор, инженер-полковник, организатор производства самолета Ли-2 (ПС-84)

Борис Павлович Лисунов родился 19 августа 1898 года в семье казачьего сотника Дурновской станицы (ныне село Рассвет Наримановского района Астраханской области). Его юность пришлась на пору становления советской власти, когда молодежь массово «заболевала» авиацией.
 
Борис отправился в Москву и поступил учиться в Военно-Воздушную академию, которую с отличием заканчивает в 1926 году. Интересно, что сидел он за одной партой с Сергеем Ильюшиным, будущим создателем «Ила». После академии они продолжат дружбу. Дружил Лисунов и с легендарным летчиком Валерием Чкаловым. В это время Борис Павлович трудился главным инженером на Харьковском авиазаводе.

В сентябре 1936 года небольшая делегация авиаспециалистов СССР во главе с Борисом Лисуновым выехала в город Санта-Моника, штат Калифорния, для ознакомления с производством, оборудованием и документацией нового пассажирского самолета «Дуглас» (ДС-3). Наиболее интересным и передовым в в этом проекте было изготовление деталей и сборка самолета с помощью плазовошаблонного метода, которого не было нигде раньше. Большая сложность состояла в системе перевода в чертежах всех размеров деталей с американских дюймов в метрическую систему, принятую в СССР. Также требовалась доработка к нашим климатическим условиям самого самолета и новых двигателей.

С работой справились успешно, и уже в конце 1938 года был собран первый советский лайнер, который получил обозначение ПС-84 (Пассажирский самолет завода №84). А Лисунов был назначен техническим директором этого авиазавода, расположенного в подмосковном городе Химки.

Самолет пошел « в серию» уже в 1939-ом. А в 1940-ом даже вышел на полярную линию. В 1941 году в небе летало уже более трех сотен ПС-84. Но тут началась война, и подмосковное производство пришлось приостановить. Завод перебазировали в тыловой Ташкент.

Борис Лисунов возглавил перебазирование авиационного завода в столицу южной республики, где по его наброскам и чертежам холодной зимой 1942 года возводились новые цеха на территории бывшего полиграфического комбината. Уже через полгода из Ташкента пошли самолеты для фронта. По первым буквам фамилии главного конструктора и организатора производства он получил наименование Ли-2 (вместо ПС-84).

Эта машина в различных модификациях изготавливалась на Ташкентском авиапредприятии вплоть до 1952 года. Всего в СССР были изготовлены около 5000 экземпляров, последний самолет был списан в 1972 году.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Центральный Музей военно-воздушных сил,
г.о. Щёлково, пгт Монино,
ул. Музейная, д.1

Приёмная
+7 (496) 250-1189
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Заказ экскурсий (среда - воскресенье)
+7 (495) 786-4412
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Маркетинг (понедельник - пятница)
+7 (995) 785-1909
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Головная организация:

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации» Министерства обороны Российской Федерации

ИНН 7702071990

Режим работы музея

Закрытая экспозиция:

среда ... воскресенье - с 9:00 до 17:45
 

Открытая площадка:

среда ... воскресенье - с 10:00 до 18:45
 
Выходные дни
Понедельник, вторник