Открыта выставка, посвящённая 135-летию со дня рождения начальника Главного управления ВВФ РККА Константина Васильевича Акашева.
Константин Васильевич родился 22 октября 1888 года. Окончил реальное училище. В апреле 1907 года был осуждён за принадлежность к группе анархистов. Летом 1909 года бежал из-под стражи во Францию. В 1910 году поступил в лётную школу в Италии, в 1914-м окончил в Париже Высшее училище аэронавтики и механики, а в 1915-м – Военную авиационную школу. В ходе Первой мировой войны, успел повоевать с немцами по французской армии, в 1914-1915 годах.
По возвращению в Россию, из-за революционного прошлого, не смог вступить в армию, и начал трудится инженером, конструктором и лётчиком-испытателем. После Октябрьской революции в ноябре 1917 года, К. В. Акашев вошёл в Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания. В 1918 году был командующим воздушными силами 5-й армии Восточного фронта, с декабря 1918 года назначен начальником авиации воздухоплавания Южного фронта. С июня 1919 года по февраль 1921 года — начальник Главвоздухофлота.
В состав формировавшегося Воздушного флота республики удалось ввести 296 новых самолётов, сохранившихся на складах Москвы, Ярославля, Смоленска, Рыбинска и других городов, а также 502 самолёта в разобранном виде, 1320 моторов и много другого авиаимущества. Ещё 250 самолётов, доставленных в своё время Временному правительству из Англии и Франции, сохранились на базах хранений в Архангельске и Мурманске.
Первостепенной задачей К. В. Акашева на новом посту стал сбор имущества Воздушного флота, которое после революции оказалось частично брошенным, частично попавшим непонятно кому и куда. Кроме того, ему, как председателю Всероссийской коллегии УВФ РСФСР, необходимо было завершить строительство 50 самолётов, находившихся на заводах, а также подготовить требуемое количество моторов и винтов на соответствующих профильных предприятиях.
Помимо прочего, Константин Васильевич вынужден был заниматься и вопросами поиска новых кадров для создания структуры управления воздушным флотом и авиационной промышленности молодой России.
Так, инженер Руссобалта Николай Поликарпов был направлен им на завод «Дукс», прежде выпускавший велосипеды, но в годы Первой мировой переориентировавшийся на выпуск аэропланов. Как оказалось – не зря: именно руководством Поликарпова команда специалистов спроектировала И-1 – первый советский моноплан.
В марте 1918 года Всероссийская коллегия по управлению воздушным флотом переехала, вслед за советским правительством, из Петрограда в Москву.
С марта 1920 г. по февраль 1921 г. К. В. Акашев, сменив своего предшественника А. С. Воротникова, занимал должность начальника ГУРККВВФ. С его участием к середине 1920 г. была окончательно оформлена организация Управления штаба начальника Красного Воздушного флота. Кроме того, была проведена работа по организации координации с авиапромышленностью. В ходе реорганизации структуры УВФ были заново воссозданы такие системы, как: 1) управления на местах, 2) снабжения и ремонта, 3) отчётности и донесений.
В начале 1920 г. вновь сформированная структура РККРФ включала: 7 фронтовых и 16 армейских штабов, 6авиапарков-складов, 16 авиапоездов-мастерских, 65 боевых авиаотрядов, дивизион воздушных кораблей «Илья Муромец», 10 авиашкол, а также 27 воздухоплавательных отрядов, 2 воздушных флота морей и 20 гидроотрядов. К плодам деятельности Константина Васильевича в этот период (на 1920 г.) следует отнести разделение авиаотрядов по специализации: разведывательные (53 ед.), истребительные (14 ед.), артиллерийские (3 од.) и фотографические (1ед.)
Под руководством К. В. Акашева на основе боевого опыта применения авиации в Гражданской войне впервые было издано «Наставление по применению авиации на войне».
Фактически, он командовал советскими ВВС в один из самых ответственных периодов победы в Гражданской войне, параллельно решая вопросы по их дальнейшему укрупнению и совершенствованию, привлечению новых авиационных летных и инженерных кадров, обеспечению авиации новейшим иностранным оборудованием.
Кроме того, был разработан и представлен проект создания аэроклуба Советской республики. В марте 1921 г. Константин Васильевич был снят с поста начальника ГУРККВВФ и переведен на военно-дипломатическую работу. Учитывая его «итальянский» опыт его назначили торговым представителем в Италии, где он занимался организацией поставок оборудования с зарубежных авиационных предприятий в Советскую Россию.
3 апреля 1931 года Коллегией ОГПУ был необоснованно приговорён к расстрелу по обвинению в шпионаже. Расстрелян 9 апреля 1931 года. Так, трагически, закончилась в сорокатрехлетнем возрасте интереснейшая жизнь человека, посвятившего свою жизнь реализации мечты о покорении неба.