20 июля исполняется 47 лет, как был принят в эксплуатацию учебно-тренировочный самолет Як-52 с заводским номером 780102
Самолет был выпущен авиастроительной компанией «Aerostar S.A.» в городе Бакэу, Румыния. Первый полет на нем выполнил 20 апреля 1978 г. заводской летчик-испытатель Coman C. В декабре этого же года самолет поступил на летно-испытательную базу Московского машиностроительного завода «Скорость», где и прослужил до своего списания.
30 сентября 1981 г. самолет был доработан в соответствии с техдокументацией Генерального конструктора. Як-52 был приспособлен для нанесения ударов по наземным целям и оснащался двумя ракетными блоками типа УБ-32-57 (по 32 ракеты в каждом) и прицелом. После доработки самолету присвоен индекс Як-52б № 0102. Испытания показали бесперспективность применения оружия с самолета такого класса. Последний полет на самолете выполнил 10 сентября 1982 г. будущий заслуженный летчик-испытатель РФ мастер спорта СССР Макагонов В.П.
За все время эксплуатации с 1978 по 1982 год самолет налетал 119 час 11 минут и совершил 198 посадок. В ЦМ ВВС самолет поступил летом 1987 года.
Этот самолет пилотировали такие известные летчики как: дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт С. Е. Савицкая, Герой Советского Союза заслуженный летчик-испытатель СССР Лойчиков В.И., будущий Герой РФ заслуженный летчик-испытатель СССР Митиков Ю.И., заслуженные летчики-испытатели Булыгин О.А., Казарян Н.В., Макагонов В.П., Молчанюк М.Б., Холупов А.П., Четверик А.И.