100 лет назад, 9 июня 1924 г., лётчиком Ефремовым выполнил первый полёт на пассажирском биплане ГАЗ №5.
ГАЗ №5 – советский четырехместный пассажирский самолёт, сконструированный инженером Е.Э. Гропиусом, биплан с двухстоечными неубираемыми шасси, полностью деревянной конструкции, с двигателем «Испано-Сюиза», мощностью 300 л.с. Самолет был произведен 12 октября 1923 года. Название самолета было дано по Московскому Государственному авиационному заводу №5, на котором он был построен.
Изначально предполагалось, что ГАЗ №5 будет использоваться как пассажирский вариант, однако помимо этого рассматривалась возможность использования его в качестве лёгкого бомбардировщика.
Испытательные полёты показали недостаточную скороподъёмность (800 м за 6 минут), увеличенный разбег на взлёте, и небольшой практический потолок. Среди недостатков указывалась малая мощность двигателя, однако достигнутая полётная скорость была неплохой – 165 км/ч.
Дальнейшая судьба самолёта не известна, очевидно, он был разобран на заводе. ГАЗ №5 был одним из первых отечественных пассажирских самолётов.