Пилотировал самолет летчик-испытатель СССР Мосолов Георгий Константинович.
Реактивный истребитель Е-152 задумывался как базовый самолет для разработки истребителя, предназначенного для перехвата и уничтожения самолетов противника, летящих со скоростями до 1600 км/час на высоте 10000 метров и со скоростями до 2500 км/час на высоте 20000 метров на встречно-пересекающихся курсах.
Силовая установка самолета Е-152-1 состояла из ТРД Р-15-300. Топливная система самолета состояла из шести фюзеляжных и четырех крыльевых баков общей емкостью 4930 литров. Предусматривалась подвеска ПТБ емкостью 1500 литров. Управляемые ракеты класса "воздух-воздух" устанавливались на законцовках крыла.
21 апреля 1961 года самолет впервые поднял в воздух летчик - испытатель Георгий Константинович Мосолов, было выполнено 67 полетов, из них 51 полет без ракет, пять полетов с макетами ракет К-9, все взлеты перехватчика выполнялись при включенном форсаже.
Истребитель Е-152-1 имел следующие характеристики:
- размах крыла - 8.49 метра,
- длина - 19.00 метров,
- площадь крыла - 42.02 кв. метра.
- Вес пустого самолета - 10900 кг,
- максимальный взлетный - 14350 кг,
- топлива - 4110 кг.
- Силовая установка - один реактивный двигатель ТРД Р-15-300 тягой номинальной 6840 кг, на форсаже 10210 кг.
- Максимальная скорость - 3030 км/час.
- Дальность полета - 1470 км.
- Практический потолок - 22680 метров.
- Экипаж - один человек.
- Вооружение - две управляемые ракеты К-9.