Рабочее проектирование дальнего четырехмоторного бомбардировщика "85" с двигателями АШ-2К или М-253К началось в августе 1949 года в соответствии с правительственным постановлением от 16 сентября 1949 года. Самолёт считался одной из наиважнейших работ в прогремме МАП. Эскизный проект был закончен в декабре, рабочие чертежи для постройки первого опытного "85/1" были готовы в 3-м квартале 1949 года. К сернябрю 1950 года постройку машины в основном закончили, и 15 сентября самолёт перевезли на Жуковскую лётно-испытательную и доводочную базу.
9 января 1951 года экипаж А.Д.Перелета совершин первый полёт.
Заводские испытания шли до октября 1951 года. Под серийное производство выделили три завода: №№ 18, 22 и 23, где самолёту "85" предстояло сменить Ту-4.
На "85-м" удалось получить дальность около 12000 км и максимальную скорость более 600 км/ч. В то время как в США уже разрабатывался межконтинентальный стратегический реактивный бомбардировщик В-52 с расчётноё скоростью около 10000 км/ч. Начавшаяся летом 1950 г. война в Корее быстро показала бесперспективность дальнейшего развития поршневых бомбардировщиков из-за ощутимых потерь соединений американских В-29 в воздушных боях с советскими МиГ-15. Обстановка потребовала скорейшее развёртывание работ по созданию реактивного бомбардировщика, близкого или превосходящего по своим данным В-52. Работы по "85" были прекращены.