Знаменательные даты

Знаменательные даты в истории авиации

 

6 сентября 1945 года состоялся первый полёт летающей лодки ЛЛ-143.

К концу 1943 г. был завершен эскизный проект морского разведчика ЛЛ-143 – а в начале 1944 г. прошла макетная комиссия.

По общей компоновке самолет имел цельнометаллическую конструкцию с полотняной обшивкой рулей и элеронов. Обладая стрелковым вооружением из шести пулеметов УБТ и неся на внешней подвеске бомбы различного калибра, морские мины и торпеды, ЛЛ-143 должен был применяться не только как дальний морской разведчик, но и для патрулирования акваторий, постановки минных заграждений, бомбо- и торпедометания, транспортных перевозок.

14 апреля 1944 г. был заложен первый опытный экземпляр, а несколько позже – второй. Сроки выпуска первой машины были поставлены очень жесткие, из-за чего общие статиспытания решили не проводить, ограничившись нагружением отдельных узлов.

Первый самолет был собран через тринадцать месяцев после закладки. В конце мая 1945 г. его разобрали и по железной дороге перевезли в Таганрог. В начале 1946 г. сюда же привезли и второй незаконченный экземпляр ЛЛ-143. На сборку и подготовку самолета в Таганроге ушло два месяца, и 15 августа 1945 г. начались заводские испытания. Летчиками-испытателями назначили подполковника Н. П. Котякова и майора Ф. С. Лещенко.

После проведения пробежек 6 сентября 1945 г. состоялся первый полет с экипажем в составе летчика Н. П. Котякова и бортмеханика Д. Я. Чернецкого. Испытания продолжались до 17 ноября и были прерваны в связи с ледоставом Таганрогского залива. За это время совершили десять полетов общей продолжительностью 5 ч 31 мин.

На базе технической документации по ЛЛ-143 в декабре 1944 г. был разработан эскизный проект пассажирской летающей лодки ПЛЛ-144, способной перевозить до 40 пассажиров с багажом и грузом почты. В сентябре 1946 г. в Таганроге был построен макет её кабины, представленный и затем утвержденный макетной комиссией под председательством генерал-лейтенанта авиации И.Ф. Петрова.

Но работы не были продолжены, так как ОКБ начало развивать проект ЛЛ-143. Отсюда идут истоки Бе-6, этапного самолета для отечественной морской авиации.


Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Центральный Музей военно-воздушных сил,
г.о. Щёлково, пгт Монино,
ул. Музейная, д.1

Приёмная
+7 (496) 250-1189
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Заказ экскурсий (среда - воскресенье)
+7 (495) 786-4412
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Маркетинг (понедельник - пятница)
+7 (995) 785-1909
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Головная организация:

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации» Министерства обороны Российской Федерации

ИНН 7702071990

Режим работы музея

Закрытая экспозиция:

среда ... воскресенье - с 9:00 до 17:45
 

Открытая площадка:

среда ... воскресенье - с 10:00 до 18:45
 
Выходные дни
Понедельник, вторник