6 сентября 1945 года состоялся первый полёт летающей лодки ЛЛ-143.
К концу 1943 г. был завершен эскизный проект морского разведчика ЛЛ-143 – а в начале 1944 г. прошла макетная комиссия.
По общей компоновке самолет имел цельнометаллическую конструкцию с полотняной обшивкой рулей и элеронов. Обладая стрелковым вооружением из шести пулеметов УБТ и неся на внешней подвеске бомбы различного калибра, морские мины и торпеды, ЛЛ-143 должен был применяться не только как дальний морской разведчик, но и для патрулирования акваторий, постановки минных заграждений, бомбо- и торпедометания, транспортных перевозок.
14 апреля 1944 г. был заложен первый опытный экземпляр, а несколько позже – второй. Сроки выпуска первой машины были поставлены очень жесткие, из-за чего общие статиспытания решили не проводить, ограничившись нагружением отдельных узлов.
Первый самолет был собран через тринадцать месяцев после закладки. В конце мая 1945 г. его разобрали и по железной дороге перевезли в Таганрог. В начале 1946 г. сюда же привезли и второй незаконченный экземпляр ЛЛ-143. На сборку и подготовку самолета в Таганроге ушло два месяца, и 15 августа 1945 г. начались заводские испытания. Летчиками-испытателями назначили подполковника Н. П. Котякова и майора Ф. С. Лещенко.
После проведения пробежек 6 сентября 1945 г. состоялся первый полет с экипажем в составе летчика Н. П. Котякова и бортмеханика Д. Я. Чернецкого. Испытания продолжались до 17 ноября и были прерваны в связи с ледоставом Таганрогского залива. За это время совершили десять полетов общей продолжительностью 5 ч 31 мин.
На базе технической документации по ЛЛ-143 в декабре 1944 г. был разработан эскизный проект пассажирской летающей лодки ПЛЛ-144, способной перевозить до 40 пассажиров с багажом и грузом почты. В сентябре 1946 г. в Таганроге был построен макет её кабины, представленный и затем утвержденный макетной комиссией под председательством генерал-лейтенанта авиации И.Ф. Петрова.
Но работы не были продолжены, так как ОКБ начало развивать проект ЛЛ-143. Отсюда идут истоки Бе-6, этапного самолета для отечественной морской авиации.