Знаменательные даты

Знаменательные даты в истории авиации

Сергей Владимирович Ильюшин — советский авиаконструктор, разработчик самого массового боевого самолёта в истории — штурмовика Ил-2

Сергей Владимирович Ильюшин (30.03.1894 — 09.02.1977), родился в д. Дилялево (ныне Вологодский район, Вологодской области РФ) — советский авиаконструктор, разработчик самого массового боевого самолёта в истории — штурмовика Ил-2, а также других самолетов как военного, так и гражданского назначения, которые составляли значительную часть самолетного парка СССР. Трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974), единственный лауреат семи Сталинских премий (1941, 1941, 1943, 1946, 1947, 1950, 1951), лауреат Ленинской премии (1960), Государственной премии СССР (1971). Кавалер восьми орденов Ленина (1936, 1941, 1945, 1945, 1954, 1964, 1971, 1974). Генерал-полковник инженерно-технической службы (1967; с 1971 года — генерал-полковник-инженер). Академик АН СССР (1968).
В 1968 году С.В. Ильюшин избран действительным членом Академии наук СССР. Доктор технических наук (1940). Депутат Верховного Совета СССР 1-7 созывов (1937-1971).
Наиболее известными самолетами, созданными под руководством С.В.Ильюшина, являются следующие.

Самолеты военного назначения.

Ил-2 - штурмовик и его модификации (всего было выпущено более 36 тысяч самолетов этого типа).
Дальний бомбардировщик ДБ-3 (рис. 3) и его модификация Ил-4. в различных вариантах (всего Ил-4 и ДБ-3 было выпущено 6800 шт., из них 5256 шт. — Ил-4), благодаря этому Ил-4 в составе советских ВВС стал основным типом бомбардировщика и торпедоносца в годы Второй мировой войны.
Самолеты ОКБ Илюшина Ил-2, Ил-4 и их различные модификации составляли в период Великой Отечественной войны более 30% всего советского военного авиапарка.
Ил-28 - первый массовых реактивный бомбардировщик советских ВВС (по натовской кодификации — Beagle, «Гончая»). Он стал первым носителем тактического ядерного вооружения. В 1950 году
Ил-28 был запущен в серию и находился на вооружении почти два десятилетия. В середине 50-х годов прошлого века данный самолет был основной ударной силой фронтовой авиации Советского Союза, а также стран Варшавского договора. Самолет отличался неприхотливостью в эксплуатации и выдающейся надежностью. Принимал участие во множестве локальных конфликтах XX века. В нескольких модификациях всего было выпущено более 6,5 тысяч самолетов данного типа.
Ил-38 и Ил-38Н — противолодочный самолет, который был создан ОКБ Ильюшина на основе пассажирского самолета Ил-18В. Противолодочный самолет предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и последующего уничтожения подлодок, а также для ведения морской разведки, постановки минных заграждений и проведения поисково-спасательных операций на море. Самолет представляет собой очень удачный пример переделки гражданского судна в боевую машину. Поступил на вооружение авиации ВМФ СССР в 1968 году и с тех пор продолжает нести военную службу.

Самолеты гражданского назначения.

Ил-18 — дальнемагистральный четырёхмоторный пассажирский самолёт. Первый полёт совершил в 1957 году. Самолёт долгое время был основным среднемагистральным лайнером в СССР. Начал эксплуатироваться в Аэрофлоте в 1959 году. Всего было изготовлено более 700 самолётов Ил-18 различной модификации.
Ил-62 — дальнемагистральный пассажирский самолёт. Первый полёт в 1963 году. Было изготовлено 289 самолётов, 75 было поставлено на экспорт. Последний самолёт, спроектированный и построенный под руководством С. В. Ильюшина.
Также С.В. Ильюшин принимал участие в разработке военно-транспортного самолета Ил-76, работы по созданию которого проходили под руководством сначала заместителя, а потом и преемника С.В.Ильюшина на посту Генерального конструктора - Г.В.Новожилова (с 28.07.1970 года Г.В.Новожилов — Генеральный конструктор ОКБ московского машиностроительного завода «Стрела»). Всего за годы производства построено более 950 самолётов Ил-76 различных модификаций, из них более 100 отправлено на экспорт.

В общей сложности в СССР было построено около 60000 боевых и пассажирских самолетов типа «Ил». Самолёты этой марки были одними из основных в годы войны, и в наши дни являются наиболее распространенными отечественными машинами гражданской авиации России и ряда зарубежных стран, находятся на вооружении ВКС РФ.
Известен также и сын С.В. Ильюшина – генерал-лейтенант авиации Владимир Сергеевич Ильюшин (1927-2010), выдающийся лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, шеф-пилот ОКБ П.О. Сухого.
Имя С.В. Ильюшина носит Московский машиностроительный завод и созданное им ОКБ. Бюст трижды Героя Социалистического Труда С.В. Ильюшина установлен в городе Вологде. Именем С.В. Ильюшина названы улицы в городах: Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Вологде, Тюмени.

 


Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Центральный Музей военно-воздушных сил,
г.о. Щёлково, пгт Монино,
ул. Музейная, д.1

Приёмная
+7 (496) 250-1189
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Заказ экскурсий (среда - воскресенье)
+7 (495) 786-4412
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Маркетинг (понедельник - пятница)
+7 (995) 785-1909
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Головная организация:

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации» Министерства обороны Российской Федерации

ИНН 7702071990

Режим работы музея

Закрытая экспозиция:

среда ... воскресенье - с 9:00 до 17:45
 

Открытая площадка:

среда ... воскресенье - с 10:00 до 18:45
 
Выходные дни
Понедельник, вторник