12 марта 1917 года – Состоялся первый полёт первого советского легкомоторного учебного самолёта - биплана А.А. Пороховщикова П-IV.
Конструктивно крылья и хвостовое оперение были выполнены из дерева и имели полотняную обшивку, ферменный хвост — из деревянных брусков. На П-IV был установлен ротативный двигатель «Рон» мощностью в 80 л.с. с толкающим винтом. Сиденье инструктора располагалось сзади, а ученика впереди. Инструктор имел возможность выключить управление ученика и контакт зажигания.
В тот период развития авиации подобные меры были признаны весьма полезными. Самолет Пороховщикова не обладали высокой скоростью и потолком, но отличались простотой конструкции и дешевизной, был прост в пилотировании, что являлось важнейшим требованием, предъявляемым к машинам первоначального обучения. Выпускался серийно с февраля 1917 г. до весны 1923 г на заводе в Петрограде, на Песочной набережной Аптекарского острова.