В марте исполняется 55 лет самолету Ту-22М0 (изделие «45») с бортовым номером 33
Самолет с заводским номером 5019029 (самолет № 102) был построен на авиационном заводе п/я А 3858 в Казани и принят в эксплуатацию 25 марта 1970 г. Первый полет на этом самолете выполнил 13 марта 1970 г. экипаж под руководством заводского летчика-испытателя Сасина Г.К.
Самолет является одним из прототипов советского дальнего многорежимного бомбардировщика, оснащенного крылом с изменяемой стреловидностью. Ту-22М0 № 102 всю свою летную жизнь провел на летно-испытательной базе КБ Туполева в Жуковском. В процессе испытаний самолет неоднократно подвергался доработкам, в частности, в 1971 г. на нем усилили фюзеляж и установили противоштопорный парашют, а в 1973 – 1974 годах провели замену двигателей НК-144-22 на НК-22. 13 марта 1974 года на этом самолете экипажем под командованием Героя Советского Союза заслуженного летчика-испытателя СССР Борисова В.П. были в полете трижды получены вертикальные перегрузки от 2-х до 4-х единиц. После этого, эксплуатация самолета была разрешена для учебных целей и только на земле. Единственное исключение было сделано для его перегона на монинский аэродром 25 февраля 1975 г. на учебно-аэродромную базу ВВИА им. Н.Е.Жуковского. Перелет продолжительностью 32 минуты был осуществлен экипажем под командованием летчика-испытателя Борисова В.П.
В процессе испытаний самолет пилотировали такие известные летчики-испытатели, как Герои Советского Союза Веремей Б.И., Кульчицкий Н.Е., Машковцев Б.В., будущий Герой РФ Севанькаев В.А., заслуженные летчики-испытатели СССР Бессонов А.Д., Бутенко Г.Ф., Мелешко А.С. и другие.
За все время эксплуатации самолет налетал 127 часов 29 минут и совершил 142 посадки.
В ЦМ ВВС самолет был передан из ВВИА им. Н.Е.Жуковского в октябре 1989 г.