17 декабря 1903 года началась эра аэронавтики. Братья Райт совершили четыре управляемых полёта на аппарате тяжелее воздуха, оснащённого силовой установкой.
Чтобы отработать концепцию своего самолёта, а также провести исследования по его управлению и устойчивости, Орвилл и Уилбур Райт испытали серию беспилотных планиров и воздушных змеев в Китти Хок. Планер Райтов №1 поднялся в воздух в 1900-м году, за ним последовал №2, управляемый с помощью перекоса крыла, и заключительный – №3, совершивший почти 1000 испытательных полётов, благодаря которым появился самолёт "Flyer".
17 декабря 1903 года братья, переждав сильный ветер, приступили к пробным полётам. Орвилл, пожав руку брату, занял место пилота. Flyer поднялся в воздух, пробежав всего 16 метров. в самолёт бросал вверх и вниз, управление передним рулём высоты было затруднено. В результате машину взмыла на 3 м затем резких рывков пошла к земле. Самолёт пролетел всего 36 м от места старта помощники поздравили братьев и быстро подготовили "Flyer" к следующему старту. Совершили ещё три полёта, в последнем из которых Уилбур за 59 секунд пролетел 260 м. в В тот незабываемый день Орвилл отправил телеграмму своему отцу: "Успех. Четыре полёта в четверг утром. Все против ветра в 21 милю в час. Старт горизонтальный, с работающим двигателем. Средняя скорость в воздухе 31 миля в час. Наибольшая продолжительность полёта 57 секунд. Сообщи прессе. С Рождеством. Орвилл Райт."
Этот успех навсегда вошел в историю мировой авиации.