27 октября 1925 года
27 октября 1925 года родился Генрих Васильевич Новожилов – советский и российский авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда, доктор технических наук, профессор, академик АН СССР; член-корреспондент.

Генеральный конструктор «Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина». Создатель проектов тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76, пассажирского широкофюзеляжного самолёта Ил-96, двухмоторного турбовинтового самолёта Ил-114.



В течение 35 лет Г.В. Новожилов возглавлял компанию «Ильюшин» как блестящий продолжатель своего учителя, великого авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина. Успехи компании на отечественном и мировом рынках авиации во многом связаны с именем Новожилова. Это имя широко почитаемо в среде военных и гражданских авиаторов, а миллионы пассажиров, летая на самолетах, созданных под руководством Генриха Васильевича, благодарны ему за комфорт и безопасность.
Кстати, записей, свидетельствующих о перемене места работы в трудовой книжке Новожилова, нет. 68 лет в ОКБ-204. Бюро меняло названия, но суть оставалась прежней. 68 лет в одном и том же конструкторском бюро.
В 1947 году И. Сталин остановил проект пассажирского лайнера Ил-18 на 75 пассажиров со словами: «Товарищ Ильюшин, Вы понимаете, что катастрофа любого пассажирского самолёта для нас национальная трагедия? А у Вас на борту 75 пассажиров, поэтому я не рекомендую продолжать работу над этим самолётом…»
Таким образом, он проявил заботу о безопасности пассажиров. А лайнер Ил-18, каким мы его знаем, появился уже при Хрущёве. И занимался его внедрением в серийное производство и сопровождал в эксплуатации молодой заместитель главного конструктора Генрих Новожилов.
Ответственность конструктора (а Генерального особенно) в авиации запредельная. Особенно, когда речь идёт о пассажирских самолётах.
Надо отметить главное достижение Г. Новожилова – его «аэробусы» не унесли жизни ни одного пассажира. А дальнемагистральный лайнер Ил-96 вообще рекордсмен – за всю историю эксплуатации с самолётом Ил-96 не случалось аварий, повлёкших гибель людей.
Он встречался и работал со всеми руководителями СССР и России – от И. Сталина до В. Путина. А они, начиная с Л. Брежнева, летали и летают по всему миру на его самолётах.
В январе 2006 года он сдал пост генерального и стал главным советником генерального директора по науке. А с 27 декабря 2015 года – Почётным генеральным конструктором ОАО «Ил». Семь десятилетий на одной фирме!
Генеральный конструктор Новожилов посвятил жизнь созданию самолётов на фирме Ильюшина и ни на секунду не задумывался о смене «бренда». Но в день его 90-летия борт №1 Ил-96-300 (RA-96019) стал именным – «Генрих Новожилов». Заметим, при жизни великого конструктора.

