02.02.1904 родился Валерий Павлович Чкалов
Валерий Павлович Чкалов (1904–1938) – советский летчик-истребитель, летчик-испытатель, Герой Советского Союза (1936), комбриг (1938).
Родился 2 февраля 1904 г. в слободе Василёво (ныне город Чкаловск) близ Нижнего Новгорода.
После окончания сельской школы учился в ремесленном училище в городе Череповце. В 1918-1919 годах работал молотобойцем, кочегаром.
Осенью 1919 года добровольно вступил в Красную армию, был слесарем по ремонту и сборке самолётов Канавинского авиационного парка в Нижнем Новгороде.

В 1921 году получил путевку в Егорьевскую военно-теоретическую школу военно-воздушных сил (ВВС). В 1922 году, после ее окончания, был переведен в Борисоглебскую авиационную школу. Здесь совершил первый самостоятельный полет, а затем быстро совершенствовался в технике вождения самолета.

Как один из лучших курсантов, был направлен в Московскую школу высшего пилотажа, а затем в Серпуховскую школу воздушного боя.
С 1924 г. служил в строевых частях ВВС: лётчик, старший лётчик-истребитель Ленинградской 1-й Краснознаменной авиационной истребительной эскадрильи, командир звена в истребительной эскадрилье Брянской авиабригады. В 1928 г. уволен из армии за аварию самолёта, осуждён на один год лишения свободы.
В январе 1929 г. находился в тюремном заключении, затем был помилован. В 1929 – 1930 гг. лётчик-инструктор Ленинградского авиаклуба Общества друзей Воздушного Флота. С ноября 1930 г. снова в армии, лётчик-испытатель в Научно-испытательном институте ВВС Красной Армии. С января 1933 г. в запасе, лётчик-испытатель лётчик-испытатель авиазавода № 39 и ОКБ Н.Н. Поликарпова.

Валерий Чкалов разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа (восходящий штопор, замедленная «бочка»), разработал и доказал «боевую силу бреющих полетов», испытал свыше 70 типов самолетов, составлявших основу советской авиации того времени. Проявил себя как талантливый летчик, обладающий исключительным мужеством, настойчивостью и выдержкой.
20–22 июля 1936 г. экипаж Валерия Павловича Чкалова со вторым пилотом Георгием Филипповичем Байдуковым и штурманом Александром Васильевичем Беляковым совершил на самолете АНТ-25 уникальный для своего времени по дальности беспосадочный перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский и далее на дальневосточный остров Удд (ныне остров Чкалов) через Северный Ледовитый океан (протяженность 9 374 км, время полета 56 часов 20 мин). Всем членам экипажа было присвоено звание Героя Советского Союза.

18–20 июня 1937 г. с тем же экипажем совершил на самолете АНТ-25 перелет из Москвы до Ванкувера (США) через Северный полюс (протяженность 8 504 км, время полета 63 часа 16 минут). Все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени.
Погиб 15 декабря 1938 г. под Москвой при испытании нового истребителя И-180. Похоронен на Красной площади в Москве.