Стратегический бомбардировщик Ту-95 заводской №4807
Самолет Ту-95 (изделие «В», самолет «95/2») с заводским №4807, находящийся в Центральном музее ВВС, является самым старым Ту-95 в мире. Первый полет под управлением Героев Советского Союза, заслуженных летчиков испытателей СССР М.А. Нюхтикова (командир корабля) и И.М. Сухомлина (второй пилот) он совершил 16 февраля 1955 г.
Первый опытный самолет «95/1», оснащенный двигателями ТВ-2Ф, поднялся в небо в ноябре 1952 г. Катастрофа самолета «95/1», случившаяся из-за пожара двигателя, произошла 11 мая 1953 г.
Второй опытный «95/2» строился уже с двигателями ТВ-12 (НК-12). В декабре 1954 г. на самолет установили двигатели и в январе 1955 г. передали на заводские испытания. В ходе испытаний в сентябре 1955 г. самолет «95/2» совершил полет на дальность 13900 км со сбросом на полигоне 5000 кг бомб. В августе 1955 г. были выпущены первые две серийные машины, которые вместе с самолетом «95/2» в мае-августе 1956 г. прошли государственные летные испытания.
Самолет Ту-95 заводской №4807 всю свою «летную жизнь» провел в ЛИиДБ КБ Туполева в Жуковском. Самолет пилотировали такие известные заслуженные летчики-испытатели как Герои Советского Союза Ведерников И.К., Елян Э.В., Калина А.Д., Сухомлин И.М., Якимов А.П. Нюхтиков М.А., будущий Герой РФ Горюнов Е.А.
В феврале 1960 г. самолет был переоборудован для проведения летных испытаний на подфюзеляжной подвеске перспективных двигателей. В частности на нем проходили испытания двигатели НК-6 и НК-144.
За все время эксплуатации самолет налетал 627 часов 18 минут и совершил 339 посадок. Самолет был перебазирован на аэродром Монино 16 марта 1972 г. Перелет был осуществлен заслуженным летчиком-испытателем СССР Бессоновым А.Д.
