115 лет авиаконструктору О.К.Антонову

В феврале этого 2021 г. исполнилось 115 лет со дня рождения известного авиаконструктора, Героя Социалистического Труда, академика АН СССР Олега Константиновича Антонова (1906-1984). В связи с этим В Центральном музее Военно-воздушных сил открылась специальная выставка.
О.К.Антонов прожил нелёгкую, но яркую творческую жизнь. Уроженец д. Троица Вороновской волости Подольского уезда Московской губернии (ныне – в составе Троицкого АО г. Москвы) свои сознательные годы прожил в г. Саратове. В 1930 г. окончил отделение гидроавиации корабельного факультета Ленинградского политехнического института и, казалось бы, должен был связать свою конструкторскую деятельность с морской авиацией. Но его судьба сложилась по-иному.
В 1930-х гг. Олег Константинович стал одним из основателей советского планеризма. Был главным конструктором ряда авиазаводов, главным инженером Планёрного управления НКАП СССР. В годы Великой Отечественной войны сконструировал и построил 3 типа планеров. За создание десантного планера А-7, широко применявшегося для снабжения партизан, был награждён медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й ст. А в 1943 г. перешёл на работу в ОКБ А.С.Яковлева его заместителем, где принял участие в модернизации истребителей Як-3, Як-7 и Як-9. До 1946 г. являлся директором филиала этого ОКБ на авиазаводе № 153 в г. Новосибирске, а затем стал главным конструктором по гражданским и транспортным самолётам. Именно в Сибири он сконструировал легендарный многоцелевой самолёт Ан-2 – лучший в мире биплан, эксплуатирующийся до сих пор.
Летом 1952 г. ОКБ О.К.Антонова было переведено в г. Киев (УССР), где носило несколько наименований (ОКБ-473, Опытный завод № 473, Киевский мехзавод, АНТК им. О.К.Антонова, ныне – «КОМПАНИЯ АНТОНОВ», Украина). В 1962-1984 гг. О.К.Антонов был их генеральным конструктором. Всего под руководством Олега Константиновича было создано 52 планера и 22 типа самолётов, включая самые большие и самые тяжеловесные «транспортники» в мире — Ан-22 «Антей», Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».
За годы жизни О.К.Антонов внёс существенный вклад в разработку оригинальной школы дизайна и системы автоматизированного проектирования транспортных самолётов, внедрение в авиастроение клеесварных соединений и композиционных материалов, развитие новейших методов авиастроительной экономики. Кроме того, в узком кругу родных и близких Олег Константинович был известен как писатель, художник и спортсмен.
Сегодня в составе авиапарка Военно-транспортной авиации ВКС России, отмечающей в этом году своё 90-летие, продолжают эксплуатироваться несколько типов самолётов знаменитого семейства «Ан».
В коллекции Центрального музея ВВС сохранены 7 самолётов ОКБ О.К.Антонова: Ан-2, Ан-8, Ан-10А, Ан-12, Ан-14А, Ан-24 и Ан-22, поступившие в музей в 1973-1988 гг.

Срок действия сертификатов окончен
19.01.2021

Объявлен конкурс на замещение вакантных должностей
07.04.2021

Музей подготовил комплекс памятных мероприятий
06.04.2021