Истребитель Ла-7 стал развитием семейства ЛаГГ-1 (И-301), построенного С.А. Лавочкиным в соавторстве с В.П. Горбуновым и М.И. Гудковым в 1940 г. 30 марта того года летчик-испытатель А.И. Никашин выполнил первый полет на ЛаГГ-1. Модифицированный ЛаГГ-1 стал называться ЛаГГ-3 и с июля его запустили в производство с двигателем ВК-105П. Модифицированный в свою очередь ЛаГГ-3 с двигателем АШ-82 и АШ-82ФН превратился в Ла-5 и отлично показал себя в битве под Сталинградом.
Модернизированный Ла-5ФН (прототип Ла-7) был выпущен в декабре 1943 г., облетан летчиком-испытателем Н.В. Адамовичем и с апреля 1944 года пошел в серию.
Всего самолетов марки «Ла» за время Великой Отечественной войны было выпущено более 22 тыс. (ЛаГГ-3 - 6500, Ла-5 - 10000, Ла-7 - 5753).
Вместе с Як они составляли основу истребительной авиации советских ВВС в течение всей войны.
Ла-7 пользовался большой популярностью у летного состава, так как отличался исключительно удачным сочетанием высоких данных (самой большой скоростью из наших истребителей, выпускавшихся крупными сериями), мощного вооружения, хорошей живучести и достаточной продолжительностью полета.
На фронт Ла-7 начали поступать летом 1944 года. С первых же дней они продемонстрировали превосходство над техникой противника. На Ла-5 и Ла-7 воевали такие выдающиеся асы: как И.Н. Кожедуб, сбивший 62 самолета противника, Н.М. Скоморохов, уничтоживший лично 46 и в групповых боях еще 8 неприятельских машин, К.А. Евстигнеев, одержавший 53 победы.
Истребитель Ла-7 - это одноместный моноплан смешанной конструкции весом 3265 кг, длиной 8,6 м, с низко расположенным крылом, размахом крыла 9,8 м, площадью 17,6 кв.м. На самолете установлен 14-цилиндровый двигатель АШ-82ФН максимальной мощностью 1 850 лошадиных сил, обеспечивающий наибольшую скорость у земли — около 600 км/ч, а на высоте 6000 м - 680 км/ч.
Вооружение состоит из 2-3 синхронных пушек калибра 20 мм общим боекомплектом 260-390 снарядов. Два замка, расположенные под крылом, предназначены для подвески двух бомб массой по 100 кг.
Экспонируемый самолет Ла-7 на фронте принадлежал И.Н. Кожедубу, именно на нем он сбил последние 17 вражеских самолетов. Получен Музеем ВВС из Центрального дома авиации и космонавтики им. М.В. Фрунзе в июле 1960 года.