Центральный музей Военно-воздушных сил

Московская область, г.о. Щёлково, р.п. Монино, ул. Музейная, д.1

13.04.1972 г. принят на вооружение истребитель МиГ-25П

Первый отечественный серийный самолет со скоростью полета 3000 км/ч.

МиГ-25 (изделие 84, самолет Е-155П) — советский сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик третьего поколения. Разработан в конструкторском бюро Микояна и Гуревича.

МиГ-25 – первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч. Многоцелевой самолет, способный решать как разведывательные, так и истребительные задачи. Базовый серийный истребитель-перехватчик МиГ-25П выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом, двухкилевым вертикальным оперением и цсльноповоротным стабилизатором с дифференциальным управлением Около 80% конструкции планера выполнено из стали, 11% – из алюминиевых сплавов, 8% – из титановых сплавов, 1% – из других материалов.

МиГ-25 в полёте

Фюзеляж – типа полумонокок, изготовлен с широким использованием сварки. Крыло – трехлонжеронное, на задней кромке установлены закрылки и элероны. На каждой консоли- аэродинамический гребень. Шасси трехопорное. Колесо большого диаметра, что позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах. В 1977 г. летчик-испытатель А.Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37650 м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов. Самолеты серии МиГ-25 применялись во время сирийско-израильского конфликта в 1982 г., ирано-иракской войны в 1980-1988 гг. и в ходе войны в районе Персидского залива в 1991 г.

А.Федотов

МиГ-25П оснащен радиоприцелом РП-25 «Смерч-А» с параболической антенной (угол обзора в горизонтальной плоскости +60′/-60′, угол обзора в вертикальной плоскости 6′, способен обнаруживать маловысотные цели). На истребителях МиГ-25ПД и ПДС установлена импульсно-доплеровская РЛС «Сапфир-25″ (способна сопровождать на проходе до шести целей, угол обзора в горизонтальной плоскости +56′/-56′, угол обзора в вертикальной плоскости 6′); теплопеленгатор, прицел К-10Т, система обнаружения облучения воздушными/наземными РЛС СРО-2М/СР30-2, радиовысотомер РВ-УМ или РВ-4, радиокомпас АРК-10, приемник радионавигационной системы ближней навигации РСБН-6С, аппаратура системы «Лазурь», обеспечивающая выход на цель в автоматическом или директорном режиме по командам АСУ «Воздух-1″, автоматическая система управления САУ-155. Катапультное кресло КМ-1 (КМ-1М) обеспечивает возможность покидания самолета во всем диапазоне высот при скорости 130 – 1200 км/ч.

В 1969 г. на Горьковском авиазаводе (ныне Нижегородском) начат серийный выпуск перехватчиков МиГ-25П. В 1970 г. самолет был официально принят на вооружение авиации ПВО.

В 1978 г. начат выпуск самолета МиГ-25ПД с усовершенствованным БРЭО и ТРДФ, имеющим увеличенный ресурс. В 1979 г. приступили к переоборудованию ранее выпущенных самолетов МиГ-25П в вариант МиГ-25ПДС, соответствующий уровню МиГ-25ПД.

Серийное производство МиГ-25 продолжалось до 1985 г., построено 1186 самолетов МиГ-25 всех модификаций (включая и разведывательные варианты самолета). На МиГ-25 установлено 29 мировых рекордов (14 из них не превзойдено на начало 1993 г.). Применялся в локальных конфликтах (в частности, в войне в районе Персидского залива 1991 г.). Состоит на вооружении войск ПВО ряда стран СНГ, а также Алжира, Ливии, Сирии и Ирака.

На стоянке

Модификации самолета МиГ-25:

Перехватчики:

    МиГ-25П («изделие 84», 1969 год) — базовая модель. Первый полет прототипа Е-155П состоялся в 1964 году.

    МиГ-25ПУ (1972 год) — учебно-боевой вариант. Несколько машин привлекались для космической программы «Буран». Рекордный вариант обозначался Е-133.

    МиГ-25М (Е-155М, 1974 год) — опытный вариант с новыми двигателями «Р15БФ2-300» тягой по 13500 кгс, отличающихся лучшей экономичностью. Модернизация должна была повысить высотные и скоростные характеристики перехватчика, поднять скороподъемность, рубежи перехвата, дальность и продолжительность полета. Серийно не выпускался.

    МиГ-25МП (Е-155МП, «изделие 83», 1975 год) — модифицированный истребитель-перехватчик с новыми двигателями «Д-30Ф6», БРЛС «Заслон», новой системой вооружения. Серийно не строился, послужил прототипом МиГ-31.

    МиГ-25ПД («изделие 84Д», 1978 год) — истребитель-перехватчик. Установлен радиолокатор «Сапфир-25» с вычислителем АВМ-25, способный обнаруживать цели с ЭПР более 10 м² на расстоянии 100 км, автоматически сопровождать их на дальности 75 км, сопровождать «на проходе» до 6 целей с углом обзора в горизонтальной плоскости ±56 градусов и в вертикальной плоскости 6 градусов, имеющий улучшенные возможности для обнаружения целей на фоне земли. Под носовой частью фюзеляжа установлен теплопеленгатор 26Ш-1. Увеличилась дальность пуска модернизированных в 1975 году ракет «воздух-воздух», получивших обозначения Р-40РД и Р-40ТД. Так же в состав вооружения включены ракеты малого радиуса действия Р-60 (позднее Р-60М), которые в количестве 4-х штук можно подвешивать под внешние пилоны вместо 2-х ракет Р-40ТД с помощью специальных сдвоенных направляющих. Нормальная взлетная масса увеличилась до 34920 кг, а максимальная — до 36720 кг. На новом самолете можно было подвесить ПТБ емкостью 5300 л. Дальность полета со сверхзвуковой скоростью (М=2,35), без ПТБ, с 4-мя Р-40 составляла 1250 км; с дозвуковой скоростью — 1730 км. С использованием ПТБ дальность возрастала до 2400 км. Самолет достигал высоты 19000 м за 6,6 мин, а его практический потолок составлял 20 200 метров. Истребители МиГ-25ПД внешне отличались удлиненной носовой частью, закрывающей аппаратуру БРЛС. Новый самолет получил модернизированные двигатели «Р15БД-300» с ресурсом, увеличенным до 1000 ч, обеспечивающие привод более мощных генераторов трехфазного тока. Серийно выпускались в Горьком.

    МиГ-25ПДС (1978 год) — модифицированный истребитель-перехватчик с заменой БРЛС «Смерч» (РП-25) на «Сапфир-25» (С-25), двигателя «Р15Б-300» на «Р15БД-300», части другого оборудования, а также обеспечения применения ракет Р-40ДР/ДТ и Р-60. По типу МиГ-25ПДС дорабатывались ранее выпущенные самолеты МиГ-25П.

    МиГ-25ПДСЛ (1977 год)[39] — модифицированный истребитель-перехватчик, оснащенный станцией предупреждения об облучении «Береза-ЛМ», станцией активных помех «Гардения-1ФУ» (в подвесном контейнере) и устройствами отстрела пассивных помех. По типу МиГ-25ПДСЛ дорабатывался ранее выпущенный самолет МиГ-25ПДС. Серийно модификация не выпускалась.

Разведчики:

    МиГ-25Р (Е-155Р, «изделие 02», 1964 год) — высотный разведчик. Предназначался для проведения оптической, радиотехнической и радиолокационной разведки с больших высот. Состав фотооборудования — четыре А-70М и один топографический А-Е/10. В килях размещались дополнительные топливные баки. Позже все разведчики были доработаны под бомбовое вооружение.

    МиГ-25РУ («изделие 39», 1970 год) — двухместный учебно-тренировочный вариант[39].

    МиГ-25БМ (1983 год) — самолет прорыва ПВО. Всего было выпущено менее 40 единиц. Основное вооружение — 4 ракеты Х-58 с пассивной радиолокационной головкой четырех поддиапазонов и станция обнаружения целей «Сыч-М». Мог нести ракеты с ЯБЧ малой мощности. После нанесения удара по РЛС противника из стратосферы, обеспечивались условия действий других родов авиации на оперативную глубину (до 500 км от линии фронта). После распада СССР были уничтожены на авиабазе «Барановичи» в Беларуси (1993?).

    МиГ-25РБН (1972 год) — ночной фоторазведчик с аэрофотоаппаратами НАФА-75, станцией «Вираж» и фотоосветительными бомбами ФОТАБ-100-140 под крылом. По типу МиГ-25РБН переоборудовались ранее выпущенные самолеты МиГ-25РБ.

    МиГ-25РБТ («изделие 02Т», 1979 год) — самолет радиотехнической разведки с установленной более надежной и легкой станцию общей радиотехнической разведки «Тангаж» вместо станции РТ-разведки «Вираж». Сохранял ограниченные ударные возможности. Носовая обшивка — из диэлектрика, с установленным справа радаром бокового обзора с радиусом действия более 200 км. Развитие модели Миг25-РБ.

    МиГ-25МР — разведчик погоды. Предназначался для метеорологических наблюдений и отличался спецоборудованием и отсутствием фотоаппаратов и станций «СРС-4». По типу МиГ-25МР переоборудовались ранее выпущенные самолеты МиГ-25РБ.

Тактические разведчики-бомбардировщики:

    МиГ-25РБ («изделие 02Б», 1970 год) — одноместный всевысотный самолет оперативной разведки и бомбардировщик. Фотоаппаратура по типу МиГ-25Р, станция радиотехнической разведки СРС-4А. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 4000 кг (4-8 ФОТАБ-100-80, 8 ФАБ-500М-62). Для автоматического бомбометания по заданным координатам использовалась навигационная система «Пеленг-Д» (на последующих модификациях — «Пеленг-ДМ»). Носитель ядерного оружия. Строились серийно два года. В 1972 году четыре машины испытывались в реальных боевых условиях арабо-израильского конфликта.

    МиГ-25РБВ (1970 год) — одноместный всевысотный самолет оперативной разведки — бомбардировщик с более эффективной станции общей радиотехнической разведки «СРС-9» вместо станций «СРС-4А/Б». Вооружение аналогично Миг-25РБ. Восемь самолетов этого типа было оснащено аппаратурой «Высота» с контейнером радиационной разведки ФУКА (фильтровальная установка) для слежения за ядерными испытаниями. По типу МиГ-25РБв дорабатывались ранее выпущенные самолеты МиГ-25РБ, строились серийно в 1973—1979 гг.

    МиГ-25РД («изделие 99», 1976 год) — опытный вариант разведчика-бомбардировщика МиГ-25РБ с принципиально новыми двухконтурными турбореактивными двигателями «Д-30Ф-6». Серийно не выпускался.

Серийное производство МиГ-25 продолжалось до 1985 г. В 1977 г. летчик-испытатель А.Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37650м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов.

Самолеты серии МиГ-25 применялись во время сирийско-израильского конфликта в 1982 г., ирано-иракской войны в 1980-1988 гг. и в ходе войны в районе Персидского залива в 1991 г.

          Многоцелевой истребитель  МиГ-25 (Е-266) изготовлен 31 декабря 1966 года. После принятия ОТК авиазавода и заказчиком самолет был признан годным для летных испытаний с гарантийным ресурсом 250 летных часов в течение 2,5 лет. Первый полет на нем выполнил 30 марта 1967 года летчик-испытатель Л.И. Миненко, последний 8 июня 1973 года – А.В. Федотов. Общий налет составил 197 часов.  23 августа 1973 года самолет передали учебной базе ВВИА имени Н.Е. Жуковского, а в сентябре 1979 года, – в музей ВВС. Музейный  экспонат имеет сертификат Памятника науки и техники России. В июне 1988 года произведен мелкий ремонт и покраска самолета  бригадой рабочих из г. Запорожье.

Самолет МиГ-25, созданный в ОКБ А.И. Микояна в начале 1964 года, ознаменовал собой достижение на­ивысшей скорости, возможной (и целесообразной) для атмосферных летательных аппаратов. Летчик-испытатель  А.В. Федотов.  Была  решена проблема длительного полета в условиях сильного аэродинамического нагрева с применением жаропрочных материалов. После испытаний машину выпус­кали в вариантах разведчика, ударного самолета и пе­рехватчика.

На базе самолета МиГ-25 сделали летающую лабораторию для отработки снижения и захода на посадку многоцелевого воздушно-космического корабля «Буран» и для сопровождения его при приземлении.   В 1965-1978 годы на МиГ-25 установлены 25 мировых рекордов скорости, высоты и скороподъемности, в том числе три абсолютных рекорда. Выпущено МиГ-25 более 1200 экземпляров.


8-го декабря 1927 года родился Владимир Александрович Шаталов

08.12.2022

     8-го декабря 1927 года родился Владимир Александрович Шаталов, генерал-лейтенант ВВС, кандидат технических наук, л ...
Музей в СМИ. Телеканал “Мир-24”. “Нормандия-Неман”.

01.12.2022

Министерство обороны рассекретило уникальные документы о боевом пути знаменитой «Нормандии-Неман». На этой неделе ис ...
Музей в СМИ. Телеканал “ЗВЕЗДА”. Программа “НЕ ФАКТ”.

30.11.2022

Телеканал «Звезда» в очередном выпуске программы «НЕ ФАКТ!» с ведущим Араратом Кещяном рассказал о советском конструкто ...
Торжественным мероприятием ЦМ ВВС отметил окончание конкурса детского рисунка

26 ноября 2022 года в Центральном музее Военно-воздушных сил прошло торжественное мероприятие, посвящённое окончан ...
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ  конкурса детского рисунка «Стражи неба»

18.11.2022

18 ноября 2022 года в Центральном музее Военно-Воздушных сил конкурсная комиссия подвела итоги конкурса детского рисунка ...
Центральный музей принял у себя Сборную России по прыжкам в воду

19 ноября 2022 года Центральный музей Военно-воздушных сил посетила делегация сборной России по прыжкам в воду, во главе ...
Заседание Совета ветеранов прошло в стенах музея.

16.11.2022

15 ноября 2022 года Центральный музей Военно-воздушных сил принял в своих стенах членов Совета ветеранов городского окру ...
Работники музея собрали гуманитарную помощь для участников СВО.

02.11.2022

Работники Центрального музея Военно-воздушных сил собрали гуманитарную помощь в виде теплых вещей, которые будут полезн ...
30 октября 2022 года в музее проведён VIII Географический диктант

31.10.2022

30 октября 2022 года Русское географическое общество (РГО) провело VIII Географический диктант, который прошел на все ...
Музей посетили члены сообщества «БРИГАДА ZOV»

30.10.2022

Музей посетили члены сообщества патриотически настроенных граждан - «БРИГАДА ZOV». Они объединившись для поддержки и ока ...
Урок мужества: «ВСЕМ РОССИЮ ЛЮБЯЩИМ»

29.10.2022

Сегодня, 29 октября 2022 года в Центральном музее Военно-воздушных сил прошел Урок мужества: «ВСЕМ РОССИЮ ЛЮБЯЩИМ». На у ...
Географический диктант Русского географического общества

25.10.2022

Географический диктант проводится Русским географическим обществом по инициативе Председателя Попечительского Совета Об ...
Конкурс детского рисунка «Стражи неба»

Приглашаем принять участие в конкурсе детского рисунка «Стражи неба». Ознакомьтесь с Положением о конкурсе. Изменение ...
Открытие выставки, посвященной 100-летию КБ «Туполев»

22.10.2022

В Центральном музее Военно-воздушных сил открылась выставка, посвященная 100-летию КБ «Туполев». На выставке представлен ...
Международная Олимпиада по истории авиации и воздухоплавания им. А.Ф. Можайского

14.10.2022

Олимпиада проводится ежегодно Союзом специалистов в области авиастроения "Союз авиастроителей" совместно с Академи ...
05 октября 2022 г. в ЦМ ВВС состоялось выездное заседание Совета ветеранов п. Монино

06.10.2022

05 октября 2022 г. в ЦМ ВВС состоялось выездное заседание Совета ветеранов п. Монино с участием руководства музея. На Со ...
День образования 8 адон

Коллектив Центрального музея Военно-воздушных сил поздравляет командование и личный состав 8 авиационной дивизии особо ...
Коктебель – колыбель отечественного авиамоделизма

В Центральном музее ВВС с 21 августа 2022 года работает выставка «Коктебель – колыбель отечественного авиамоделизма и пл ...
Переход на Зимний режим работы с 5 октября 2022 г.

29.09.2022

/*! elementor - v3.7.8 - 02-10-2022 */ .elementor-widget-divider{--divider-border-style:none;--divider-border-width:1px; ...
Центральный Дом Российской Армии имени М.В.Фрунзе с юбилеем!

27.09.2022

Центральный музей Военно-воздушных сил искренне поздравляет коллектив Центрального Дома Российской Армии имени М.В.Фрунз ...
ЦМ ВВС принял участие в экспозиции выставок в парке «Патриот»

ЦМ ВВС принял участие в экспозиции выставок, приуроченных к 77-й годовщине окончания Второй мировой войны, в парке «Патр ...
24.09.22 Мероприятие по высадке именных кедров на Аллею Героев-авиаторов

25.09.2022

В Центральном музее Военно-воздушных сил прошло мероприятие по высадке именных кедров на Аллею Героев-авиаторов. Кедр №4 ...
ЦМ ВВС принял участие в Международном антифашистском конгрессе

24.08.2022

20 августа 2022 года в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2022» состоялся Международный антифашистс ...
19 августа 1974 года родился Сергей Николаевич Рыжиков

19.08.2022

19 августа 1974 года родился Сергей Николаевич Рыжиков – российский космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса, ...
День открытых дверей «Авиационное Монино»

13.08.2022

21 августа 2022 г.День открытых дверей «Авиационное Монино», приуроченный к 110-летию Военно-воздушных сил и Воздушного ...
110 лет ВВС России

12.08.2022

Военно-воздушные силы со дня основания являются гордостью России и надежно охраняют воздушное пространство нашей Родины. ...
Музей Авиации посетил легендарный учёный в области авиации Геннадий Ашотович Амирьянц

30.07.2022

30 июля 2022 года ЦМ ВВС посетили знаменитые специалисты в авиаотрасли - главный научный сотрудник ЦАГИ, доктор техничес ...
ЦМ ВВС посетила группа из «Аэроклуба ВВС»

19.07.2022

19 июля 2022 года ЦМ ВВС посетила делегация из «Аэроклуба ВВС» - ветеранов военной службы. Напомним, что базируется он в ...
Урок мужества, посвящённый 85-ой годовщине со дня начала войны Китая с Японией

15.07.2022

14 июля 2022 года в ЦМ ВВС прошел Урок мужества, посвященный 85-ой годовщине со дна начала войны Китая с Японией (1937-1 ...
Центральный музей ВВС отметил 80-летие создания легендарного 930 авиаполка военно-транспортной авиации

05.07.2022

2 июля 2022 года в ЦМ ВВС прошла встреча ветеранов 930-го Комсомольского Трансильванского Краснознамённого военно-трансп ...
Делегация Федерации спортивной гимнастики России посетила ЦМ ВВС

01.07.2022

 29 июня 2022 года Центральный музей ВВС в Монино посетили представители Федерации спортивной гимнастики России. Де ...
Сверхмарафон «Дети против наркотиков – я выбираю спорт!» приняли в ЦМ ВВС

28.06.2022

25 июня 2022 года в Центральном музее ВВС в Монино прошла спортивная акция - сверхмарафон «Дети против наркотиков - я в ...
ЦМ ВВС посетила группа авиаторов, принимавших участие в испытаниях и полётах на легендарном Ту-144

23.06.2022

Ведущий инженер полётных испытаний Ту-144 Сергей Петрович Авакимов, заслуженный лётчик-испытатель Николай Иванович Юрско ...
ЦМ ВВС почтил память павших в Великой Отечественной войне

22.06.2022

22 июня 2022 года в 81-ую годовщину со дня начала Великой Отечественной войны Центральный музей ВВС в Монино присоединил ...
В ЦМ ВВС открыли выставку о первом в мире беспосадочном перелёте экипажа Валерия Чкалова через Северный полюс в США

18.06.2022

Выставка о легендарном полёте приурочена к 85-летию со дня его осуществления. Стенды, повествующие об удивительных и мал ...
ЦМ ВВС посетила российская команда по синхронному плаванию

15.06.2022

14 июня Центральный музей ВВС посетила сборная России по синхронному плаванию во главе с Героем Труда РФ, главным тренер ...
В Музее ВВС в Монино торжественно провели День России

12.06.2022

12 июня в день государственного праздника Дня России ЦМ ВВС провёл День открытых дверей. Музей посетило около 9,5 тысяч ...
Открыта уникальная экспозиция «Форма одежды и снаряжение. От пилота-авиатора до космонавта (из фондов ЦМ ВВС)»

10.06.2022

9 июня 2022 года в Центральном музее Военно-воздушных сил прошло торжественное открытие новой экспозиции «Форма одежды и ...
Открытие новой уникальной экспозиции «Форма одежды и снаряжение. От пилота-авиатора до космонавта (из фондов ЦМ ВВС)»

05.06.2022

В преддверии Дня России, 9 июня 2022 года в 15:00 часов в Центральном музее Военно-воздушных сил (ЦМ ВВС, Московская обл ...
ЦМ ВВС поздравляет с днём создания Военно-транспортной авиации России

01.06.2022

1 июня 2022 года исполнился 91 год Военно-транспортной авиации (ВТА) России. Сейчас Военно-транспортная авиация является ...
РУССКИЙ ВИТЯЗЬ

26.05.2022

Самолет «Русский витязь» созданный конструктором Игорем Ивановичем Сикорским первоначально имел два мотора и был построе ...
ЦМ ВВС провел «Ночь в музее»

25.05.2022

21 мая 2022 года с 16:00 до 23:00 в ЦМ ВВС прошли мероприятия в рамках всероссийской акции «Ночь в музее 2022». В этот д ...
Мероприятия «Ночи Музеев» в ЦМ ВВС открыл военный оркестр

«Ночь Музеев» в ЦМ ВВС открыл военно-духовой оркестр Военного университета имени князя Александра Невского. Более полуто ...
Совет ветеранов Монино провёл в ЦМ ВВС заседание, посвященное 30-летию создания организации

В ЦМ ВВС по традиции состоялось заседание Совета ветеранов городского поселения Монино. Мероприятие было приурочено к 30 ...
В ЦМ ВВС состоялся премьерный показ фильма «1941. Крылья над Берлином»

Завершил программу мероприятий «Ночь музеев» в ЦМ ВВС представленный в Зале №3 фильм Константина Буслова «1941. Крылья н ...
Военно-исторический русский мотоклуб «Mad Dogs MCC» (Москва) открыл очередной сезон-2022 в ЦМ ВВС

14.05.2022

14 мая 2022 год. Монино. Более 30 членов Военно-исторического русского мотоклуба «Mad Dogs MCC» отпраздновали открытие м ...
Самолет Ли-2 из экспозиции ЦМ ВВС стал героем видеосюжета о Знамени Победы

13.05.2022

9 мая 2022 года в программе «Доброе утро» на 1 канале прошел сюжет о Знамени Победы. В небольшом ролике была представлен ...
История отечественной авиации отмечает юбилей конструкторского бюро А.С. Яковлева

12.05.2022

12 мая 2022 года исполнилось 85 лет Опытно-конструкторскому бюро им. А. С. Яковлева. ОКБ имени ...
Центральный музей ВВС отметил День Победы

09.05.2022

9 мая 2022 года. Монино.С самого раннего утра посетителей Центрального музея Военно-воздушных сил встречал Бессмертный а ...
Волонтёры ЦМ ВВС накануне Дня Победы провели субботник у дома прославленного ветерана авиации Василия Решетникова

30.04.2022

30 апреля 2022 года группа из волонтерского движения Центрального музея ВВС привела в порядок территорию у дома Героя С ...
Накануне Дня Победы ЦМ ВВС посетили юные пограничники

29.04.2022

29 апреля 2022 года. Монино. В рамках запланированных мероприятий, посвященных Дню Победы, Центральный музей ВВС посетил ...
«Юные гагаринцы» (Монино) провели в ЦМ ВВС сбор, посвященный Дню Победы

28.04.2022

28 апреля 2022 года Центральный музей Военно-воздушных сил в Монино посетили школьники – участники объединения «Юные гаг ...
Выставка «80 лет подвигу лётчика, Героя Советского Союза Алексея Петровича Маресьева».

27.04.2022

В Национальном центре управления обороной Российской Федерации (НЦУО РФ) Центральный музей ВВС организовал и провел выст ...
В Центральном Военном госпитале им. А.А.Вишневского рассказали о развитии отечественной авиации

21.04.2022

Центральный музей ВВС (ЦМ ВВС) организовал и провел выставку «Развитие советской авиации в филиале №2 ФГБУ «3-й Централ ...
Открылась выставка, посвященная 120-летию Якова Смушкевича

19.04.2022

С апреля в Центральном музее ВВС (ЦМ ВВС) начала действовать выставка, посвященная 120-летию со дня рождения прославлен ...
14.04.1902 г. родился Я.В. Смушкевич – начальник ВВС

14.04.2022

Я.В.Смушкевич родился 14 апреля 1902 года в местечке Ракишки, ныне Рокишкис Литвы, в семье бродячего портного ( по др ...
Мероприятие в поддержку линии Президента РФ

13.04.2022

В ЦМ ВВС прошло мероприятие в поддержку линии Президента РФ. В его рамках артисты Центрального академического театра Ро ...
13.04.1972 г. принят на вооружение истребитель МиГ-25П

Первый отечественный серийный самолет со скоростью полета 3000 км/ч. МиГ-25 (изделие 84, самолет Е-155П) — с ...
Первые демонстрационные полеты вертолетной пилотажной группы «Беркуты»

11.04.2022

В истории развития вертолетов город Торжок занимает славное и достойное место. Его знают все вертолетчики бывшего Совет ...
ЦМ ВВС и Театр Российской Армии ПРЕДСТАВЛЯЮТ

08.04.2022

"МЕТОД ГРОНХОЛЬМА" Психологический детектив 16+ Четыре кандидата на должность коммерческого директора приходят ...
Открыта выставка к 80-летию подвига Героя Советского Союза Алексея Петровича Маресьева

07.04.2022

7 апреля 2022 года в Центральном музее ВВС открыта выставка (далее…) ...
30 марта 2022 года, Монино

30.03.2022

[metaslider id="7648"]В ЦМ ВВС открылась выставка, посвященная 110 летию со дня рождения лётчицы-рекордсменки, Героя Сов ...
3 марта 2022 г. Ту-134А в Музее

03.03.2022

3 марта 2022 г., Чкаловский – Монино. В ночь с 2 на 3 марта проведена уникальная операция по перевозке фюзеляжа воздушно ...
Перевозка Ту-134А

02.03.2022

02 марта 2022 года, Монино. В соответствии с поручением Министра обороны Российской Федерации и решением Главнокомандующ ...
«Воздушный мост» Россия-Казахстан

25.01.2022

24 января 2022 года в Центральном музее Военно-воздушных сил открылась новая фотовыставка «Воздушный мост» Россия-Казахс ...
Торжественное мероприятие

15.01.2022

15 января 2022 года в Центральном музее Военно-воздушных сил (Монино) прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню ...
Ёлка в Музее

24.12.2021

 24 декабря 2021 года. 10:00 В Центральном музее Военно-воздушных сил прошел праздник «Фронтовая елка на аэродроме ...
Итоги научного мероприятия “Монино авиационное”

09.12.2021

8 декабря 2021 г. в Центральном музее Военно-воздушных сил (ЦМ ВВС) прошло научное мероприятие - круглый стол на тему: « ...
5 декабря День волонтера

05.12.2021

  Сегодня в нашей стране отмечается день Волонтера. Для тех, кто не знает, это люди, беззаветно преданные любимому делу, ...
Реэкспозиция открытой площадки музея

04.12.2021

Сегодня 4 декабря 2022 года  сотрудники мастерской (реставрационной) при активной помощи волонтеров Монино завершил ...
“Космолет будущего” награждение победителей

28.11.2021

В ЦМ ВВС прошло торжественное мероприятие награждения победителей детского конкурса детского рисунка «Космолет будущего» ...
Итоги Конкурса детского рисунка “Космолет будущего”

20.11.2021

19 ноября в ЦМ ВВС состоялось заседание комиссии «Конкурса детского рисунка «Космолет будущего».В рабо ...
«Будем жизнью защищать Отчизну…»
к 80-летию формирования женских авиационных полков

07.11.2021

5 ноября 2021 г. в Центральном музее Военно-воздушных сил состоялось организованное совместно с «Союзом женщин России» м ...
День армейской авиации России

28.10.2021

В День армейской авиации России хотим пожелать ясного неба и бравых полётов, доброй удачи и великих побед, отменного зд ...
Высадка 46-го кедра

08.10.2021

9 октября 2021 г. в 15.00 часов в Музее, на Аллее Героев-авиаторов, состоится высадка 46-го кедра в память о Герое Росс ...
В лучших традициях

02.10.2021

  2 октября 2021 года в Центральном музее Военно-воздушных сил прошло торжественное мероприятие, посвящённое годово ...
18 сентября презентация Аллеи Героев-авиаторов

08.09.2021

Приглашаем всех желающих посетить наше мероприятие. ...
Новый экспонат Ан-26

28.08.2021

Новый экспонат в разобранном виде доставили на открытую площадку ЦМ ВВС на четырех автомобильных тралах. АН-26 Советский ...
Передача уникального летального аппарата – многоцелевой летающей лодки Ш-2.

03.08.2021

31 июля 2021 года в рамках празднования 105-й годовщины создания авиации Военно-морского флота в Центральном музее Воен ...