Главная / Самолет У-2 (По-2)

Самолет У-2 (По-2)

C:\Users\vadim\Documents\Фото Самолеты\Ангар 6А и 6Б\DSC_0023 (Копировать).JPG

Самолет У-2, созданный под руководством Поликарпова в 1928 году стал одним из лучших и самых известных отечественных самолетов. Он применялся более 35 лет. После смерти Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2.

У-2 разрабатывался для первоначального обучения, прощал даже очень грубые ошибки курсанта-летчика, а благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера, даже не подготовленные.

У-2 строился не только как учебный самолет. Он имел множество вариантов самого разнообразного назначения. Среди них: учебный, сельскохозяйственный (для опыления), санитарный, для аэрофотосъемки, пассажирский, поплавковый и целый ряд экспериментальных.

В годы Великой отечественной войны этот небольшой учебный самолет выполнял функции разведчика, корректировщика огня артиллерии, связного и штабного самолета, штурмовика и бомбардировщика, а также транспортного самолета. Обеспечение партизанских отрядов оружием, боеприпасами, медикаментами и продовольствием осуществляли специальные авиационные отряды, самолеты которых могли приземляться на тайные полевые аэродромы в тылу врага. На фронтах действовало несколько авиационных полков, в том числе женский, вооруженных У-2, которые в ночное время суток наносили удары по переднему краю и ближним тылам противника.

За годы войны 23 женщины-летчицы стали Героями Советского Союза.

По-2 строился серийно до 1950 года, а эксплуатировался до конца шестидесятых годов. Всего было выпущено более 32128 таких самолетов.

Экземпляр, хранящийся в экспозиции Центрального музея ВВС был построен 2 августа 1945 г., эксплуатировался в различных организациях в качестве учебного самолета и был передан в музей из Военно-воздушной академии им.Ю.А.Гагарина в 21 ноября 1958 г.