Главная / Истребитель И-16

Истребитель И-16

C:\Users\User\Desktop\зал 2 экспрнаты\20200203_124432.jpg

В 1933-1934 годах начался период бурного развития советских скоростных истребителей. Создание скоростных машин было связано с применением свободнонесущей схемы моноплана, в которой отсутствуют стойки, подкосы, растяжки. Переход к монопланной схеме, а также уменьшение площади крыла и относительной толщины его профиля, снижение сопротивления системы охлаждения мотора, применение удобообтекаемой кабины экипажа и убирающегося в полете шасси обеспечивали снижение лобового сопротивления самолета. Среди первых советских скоростных истребителей наибольший успех выпал на долю самолета И-16, созданного коллективом под руководством Н.Н. Поликарпова. Первый вылет самолета под наименованием ЦКБ-12 был совершен летчиком-испытателем В.П. Чкаловым в декабре 1933 года. Самолет прошел государственные испытания и в 1934 году был запущен в серийное производство. Первый полет и запуск в производство модификации «Тип 24» состоялись в 1939 году.

Полномасштабный макет самолета-истребителя И-16 изготовлен по просьбе музея авиационным предприятием им. С. Орджоникидзе в сентябре 1982 года и передан в музей в феврале 1983 году.